10702

Как на глаз определить в автомагазине или сервисе настоящее японское масло

Смазки из Подольска не предлагать
Несмотря на систематизацию и относительное успокоение рынка автозапчастей и компонентов, подделок на прилавках все еще много. И в магазинах, и на лотках — процент примерно равный. Но далеко не все автовладельцы хотят экспериментировать с новыми брендами, будь то отечественные или импортные составы, так что желание купить, скажем, оригинальное масло все же превалирует. Тем более, оно на рынке есть. Остается только один вопрос: как купить настоящий японский лубрикант и не нарваться на подделку? Отвечает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как на глаз определить в автомагазине или сервисе настоящее японское масло

Чем опытнее водитель и чем дороже машина, тем меньше поле для экспериментов. Плюхнуть в «Жигуль» неоднозначную жижу из соседнего «светофора», купленную по скидке — это одно, а вот залить непонятную субстанцию с кривой этикеткой и неизвестным наименованием, например, в Lexus, переборка двигателя которого начинается с отметки в 600 000 рублей — совсем другое.

Новые «масляные» имена на российских полках появляются практически каждый день, но что там в канистре и как на такой ГСМ отреагирует ДВС — большой вопрос. Не мудрствуя лукаво, российский водитель, наученный горьким опытом, предпочитает не экспериментировать: сказано «лить тойоту» — лей, не жалей.

Однако найти сейчас фирменное японское масло непросто. Но возможно: в магазинах и на профильных СТО уже наладили логистику: Киргизия, Эмираты и Армения исправно работают на ниве поставок. Но и производители подделок не дремлют: уж больно выгодно под видом «фирмы» продать какую-нибудь «промжижу» для станков и тяжелой промышленности. Впрочем, отличить контрафакт от оригинала можно и «на глаз».

Фото avtovzglyad.ru

Японцы поставляют моторные масла в жестяных канистрах, которые, о чудо, делаются одним производителем всего на двух заводах. Подделать этикетки и маркировки не так уж и сложно, а вот точечно приварить ручку к таре так, как это делают в Японии, то еще испытание. Если ручка на «сидит» криво или ровным швом «прикреплена» к самой упаковке — перед вами подделка. А вот когда сварка идеальная с точки зрения геометрии и сделана точечно — оригинал.

Далее смотрим на шов: никаких заусенцев, острых краев, кривых срезов и прочих «артефактов» на нем быть не может, иначе японцы не были бы японцами. Идеальный ровный шов — фирма, кривой и «внахлест» — подделка. Последний верный знак — размер самой канистры. А коли у вас валяется заведомо «оригинал» — не поленитесь взять его с собой и сличить параметры: контрафакт будет отличаться.

Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал, что ажиотаж зачастую создается искусственно и только ради обогащения продавцов. За год ситуация стабилизировалась, а многие цены месяцами снижаются, независимо от курса валют. Рынок был слишком раздут за прошлый год, так что нынешнее его состояние, успокоение, было целиком и полностью предсказуемо. Аналогичная ситуация со временем произойдет и с автомобилями. Да чего там: уже происходит.

Фото производителя.

К тому же, владельцам японских машин не стоит сбрасывать с счетов и неоригинальные моторные смазки известных западноевропейских брендов. Среди них, напомним, есть немало первосортных масел, специально разработанных для автомобилей из Страны восходящего солнца. Конечно, официально они к нам сегодня не поставляются, однако и параллельный импорт никто не отменял. Поэтому найти в продаже нужный лубрикант, в том числе и для «гибридов», труда не составит.

Как показательный пример здесь можно привести немецкие синтетические масла, выпускаемые фирмой Liqui Moly. В их ассортименте сегодня представлены оригинальные лубриканты серии Special Tec AA, где две последние буквы означают Azia&America. Если говорить предметнее, то продукты данной серии ориентированы исключительно на моторы японского, корейского и американского производства. Причем «японцев» в списке потребителей этих смазок больше всего, поскольку он включает все известные бренды — Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Isuzu, Suzuki и Subaru.

Как отмечают эксперты, тестировавшие масла Special Tec AA, данные лубриканты демонстрируют отличную защиту двигателя от износа, высокую стойкость от загрязнений и стабильность рабочих свойств на протяжении всего периода эксплуатации. К тому же эти масла хорошо защищают моторы от лаковых отложений.