Сегодня на рынке действительно представлено достаточное число марок и моделей предпусковых подогревателей, значительно облегчающих жизнь российского автовладельца. И, в принципе, если не брать в расчет китайский no name, со всеми свойственными подобным изделиям из Поднебесной рисками, многие из них заслуживают уважение не меньшее, чем изделия от «Вебасто» (хотя понятия «предпусковой подогреватель» и «вебасто» давно стали синонимами). Другое дело, что их ни в коем случае нельзя устанавливать самостоятельно. И вот почему.
Дело в том, что в процессе инсталляции таких устройств приходится самым радикальным образом вмешиваться практически во все штатные системы автомобиля: и в электрические цепи, и в топливные, и в выхлопные, и в, образно говоря, отопительные. При этом монтаж подогревателя в большинстве случаев требует демонтажа штатного оборудования, а затем его повторной установки — иначе местечка для устройства в подкапотном пространстве просто не найти или найти, но категорически неправильное. Ведь его, как и процесс установки, автостроители скрупулезно разрабатывают с производителями подогревателей. И вряд ли у умельца «дяди Васи», какие бы золотые руки он не имел, есть такая пошаговая инструкция для всех марок и моделей как машин, так и подогревателей.
Для снижения электропотребления и экономии топлива, прогревать машину с помощью предпускового подогревателя рекомендуется в среднем не дольше, чем будет длиться поездка.
А ведь инсталляция последних требует и продувки топливного бака; и прокладки трубопроводов для забора воздуха и отвода выхлопных газов; и новых шлангов, ведущих к системе охлаждения двигателя. А ведь еще нужно «врезаться» в топливную систему (в стандартный комплект подогревателя входят топливный насос и топливозаборник, а также трубки для магистрали между ними); иметь специальные адаптеры для подключения к электронике машины (подогреватель должен иметь возможность включить штатную «печку», чтобы прогреть не только силовой агрегат, но и салон). А затем вернуть на место все демонтированное штатное оборудование, залить жидкости. И ведь любое некорректное действие может в дальнейшем привести если и не к возгоранию автомобиля, то к «простому» отказу жизненно важных узлов и агрегатов. Гарантию же гаражные мастера вам вряд ли дадут, как и не будут, если что случиться, возмещать убытки. Как и не подскажут, какое устройство максимально подойдет вашему транспортному средству.
Между тем, сегодня на рынке представлены подогреватели разной производительности. Самые распространенные для легковых авто — на 5 кВт, однако есть и на 9 кВт, и на 4 кВт. Разнятся и способы управления устройствами. Так на чем остановится?
Как пояснили порталу «АвтоВзгляд» специалисты безусловного лидера рынка — той самой компании «Вебасто», «пятикиловатники» больше подходят для более холодных регионов. Вариант на 4 кВт хорош для умеренного климата, в котором салон не промерзает насквозь) и небольших автомобилей. А самая мощная версия хорошо пойдет на внедорожник, но такие выпускают только для дизельных автомобилей.
Что касается управления этим оборудованием, то у «Вебасто» это таймер, на котором можно установить несколько программ «момент запуска — длительность работы» (или включить-выключить подогреватель непосредственно из салона), пульт ДУ с дальностью действия до 1 км и система управления по телефону или смартфону — звонком, СМС, с помощью бесплатного приложения.
И, наконец, о цене вопроса. Стоимость подогревателей от «Вебасто» для легковушек с объемом двигателя до двух литров начинается с отметки в 30 400 рублей плюс установка, зависящая от устройства автомобиля, установленного двигателя и электронного оснащения. Кроме того, цифра меняется от способа установки, расходных материалов и дополнительных опций. Дорого? Однако ближайшие аналоги от Eberspacher и аналогичные ему Belief стоят на 1000−2500 дороже. Хотя, конечно, можно и сэкономить, купив отечественный «Теплостар» за 25 000 рублей, а то и китайский «Лунфей» за пару тысяч «деревянных». Некоторые хвалят…