Зачем покупать дорогую новую, когда можно купить такую же, но подержанную и втрое дешевле? Этот логичный вопрос задают все искатели запчастей, не страдающие ожирением кошелька. Действительно, на разборке легко найти — если хорошо поискать — кузовную деталь в прекрасном состоянии, которую в некоторых случаях можно даже не красить. Пластиковая накладка или молдинг, музыка и элементы салона — в магазине они стоят дорого, а на разборке — вполне доступны. Другое дело — узлы и агрегаты, особенно если речь идет об электрике.
Абсолютное большинство разборок работает по принципу «плати и бери», то есть никаких чеков, гарантий и прочих аргументов для Роспортребнадзора не дают. Понравилось — покупай, а коли нет — уходи. Кстати, «в разбор» чаще всего попадают «праворульные» автомобили, прибывшие прямиком из Великобритании: экологические требования там жесткие, так что иногда машину проще продать за копейки, чем содержать.
Поэтому при покупке деталей салона, особенно кресел и центральной консоли, стоит понимать, что они были сняты с автомобиля, у которого руль — в бардачке. Читай, придется многое переделать. Но вернемся все же к узлам и агрегатам, которые в большинстве своем ничем не отличаются от «леворульных» аналогов. Иногда рядом есть автосервис, где приобретенный агрегат тут же установят, но так бывает не всегда. Порой пройдет несколько дней, прежде чем станет понятно, что купленный узел — кусок мертвого железа. Получится ли сдать? Догадайтесь сами.
Вариантов работы с разборками, помимо использования «местного» СТО, два: либо доверять, либо проверять. Как показывает практика, проверить на месте можно большинство агрегатов: проводка «звонится», на стеклоподъемник можно «кинуть» провод с аккумулятора, чтобы он зажужжал. Есть даже хитрый способ, как проверить генератор!
Для проверки снятого с автомобиля генератора потребуется лишь пара проводов и самый обыкновенный 12-вольтовый аккумулятор. Автомобильный полностью подходит. Оценив состояние на звук — проворачивание шкива не должно сопровождаться похоронным маршем давно отошедшего в мир иной подшипника — можно приступать к испытанию: «минус» с генератора цепляем на аналогичную клемму АКБ, «плюс» — на «плюс».
Если шкив вращается также, как и до интеграции батарейки в эту сложнейшую электронную цепь, то перед нами отживший свое узел, которому самое место на столе мастера по переборке. Если же шкив крутится тяжело — генератор рабочий. А вот точное состояние узла и процент оставшегося у него ресурса может показать только разборка.