3225

Контрабанда автозапчастей: как в России решили проблему отсутствия официальных поставок

Схема красивая, хотя и простая
Российский рынок за год пережил массовый отказ от официальных поставок запасных частей и перестроился на «параллельный импорт». С некоторым марками — тем же Mercedes — все еще непросто, но и тут есть проблески. А вот с деталями на «японцев» и «корейцев» проблем нет вообще. Как же провести контейнер «запрещенки» под бдительным взором «вашингтонского обкома», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Контрабанда автозапчастей: как в России решили проблему отсутствия официальных поставок

С начала СВО и тотального санкционного шабаша прошло полтора года, новых машин привычных брендов не видать, как своих ушей, и в ближайшем обозримом будущем перемен в этом направлении не предвидится. Тонкая струйка «серого завоза» ситуацию никак исправить не может ни в какой перспективе, ибо стоит такой автомобиль будет дорого, запчасти на него предстоит поискать, а выгодные банковские продукты, к которым все уже успели привыкнуть, не предусмотрены. В итоге основная масса покупателей пойдет по проторенной дорожке — купит «китайца». Но этот шаг уместен при покупке новой машины, а что делать тем, кто предпочитает «вторичку»?

Нас пугали чудовищным дефицитом запчастей и комплектующих, который на первых порах таким и был. Скажу больше, в поисках многих позицийна немецкую машину и сейчас придется применять хитрость, побегать и подождать. Безопасность, электронные блоки, кузовня, а также все, что связано с ключами — дефицит и по сей день. Но у тех же японцев и корейцев дела обстоят совсем иначе: изобилие не только оригинальных, но и аналоговых деталей, цены на которые с прошлого года только снижаются. Рынок насыщен, «желтая майка лидера» переходит от продавца к покупателю — теперь он диктует условия.

Как это произошло с нашими-то 11 пакетами санкций? Сначала в ручном и частном режиме через дружественные страны. Не стоит забывать, что граница с Китаем, например, у нас 4209 км. Тут попробуй проследи. Но большая часть сложностей была связана с финансовой стороной вопроса — деньги надо было перевести. Да так, чтобы безопасно и для плательщика, и для получателя.

Фото globallookpress.com

И тут помог классический способ в лице «прокладки» — фирмы, которая находится в другой, не обложенной санкциями стране, и способной без последствий покупать товары по всему миру. Ролью такого буфера выступили гостеприимные Эмираты, где в ту же секунду открылись десятки предприятий, специализирующиеся на логистике и автомобильных запчастях. Они-то и начали скупать детали с целью их последующей реализации.

Где? Кому? Давайте откровенно: этого никого и никогда не волновало. Проблем не будет? Продаем! Бизнес по всему миру работает именно по такому принципу, поэтому официальные производители без тени сомнения продавали аравийским — по пропискам — компаниям весь нужный ассортимент, а после разводили руками: как запчасти к машинам российской спецификации попадают в Россию и там продаются? Ай-яй, мы ничего об этом не знаем, дел с русскими не ведем!

Со временем таких компаний стало много, поток грузов перерос и дефицит, и потребность, после чего начал давить на цену: стоимость была достаточно высока, бизнес — финансово целесообразен, так что многие продолжили возить, даже получая меньшую прибыль по сравнению с прошлым годом. Более того, и завтра повезут. Просто потому, что это выгодно. А на санкции — наплевать. Деньги решают.

Фото производителя.

Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте автомобильных смазочных материалов. Их дефицит, возникший на нашем рынке год-полтора назад, ныне практически полностью ликвидирован. А востребованные моторные смазки ряда известных западноевропейских брендов, официально покинувших наш рынок, сегодня можно увидеть на прилавках многих российских автомагазинов. Как показательный пример здесь можно привести продукцию немецкой фирмы Liqui Moly. Она, напомним, еще с прошлого года прекратила свою деятельность в России.

Тем не менее, приобрести первосортные, в том числе и специализированные смазки этой марки можно без проблем. В этом эксперт портала «АвтоВзгляд» смог недавно убедиться на личном опыте при поиске масла для своей Mazda CX−5. Этот популярный паркетник оснащен мотором SkyAktiv, для которой требуется особая спецификация лубриканта с вполне конкретными эксплуатационными характеристиками. А в компании Liqui Moly для данного типа двигателя было специально разработано синтетическое моторное масло серии Special Tec F 5W−30.

Характеристики продукта обеспечивают неплохую топливную экономию, надежную защиту от износа и образования вредных отложений, а также быстрое поступление смазки ко всем деталям двигателя даже в сильный мороз. Так вот, при поиске масла Special Tec F 5W−30 выяснилось, что приобрести его труда не составляет, даже на ведущих маркетплейсах.