Как отмечают специалисты техцентров, сегодня значительная часть российских автовладельцев (особенно тех, кто ездит на авто не старше пяти лет) редко когда утруждает себя лишними заботами о собственном «железном коне». Действительно, зачем напрягаться, если плановое техобслуживание у дилера пройдено, машина ездит и ездит, никаких проблем нет и вроде как не должно быть! Все так, но транспортное средство (даже новое!), как любой сложный механизм, может внезапно «приболеть», и в таких ситуациях очень важно быстро выявить симптомы «технического недомогания». В противном случае можно легко «загреметь» на дорогостоящий ремонт.
И в первую очередь это относится к дефектам системы охлаждения двигателя, приводящим к ее разгерметизации и последующей утечке охлаждающей жидкости, провоцирующей перегрев, а затем и выход из строя силового агрегата. Как правило, подобные дефекты имеют четко выраженные симптомы, на появление которых водители (особенно малоискушенные в технике) не реагируют должным образом. А таких симптомов немало. В числе наиболее распространенных: частое снижение уровня антифриза в расширительном бачке, появление непонятных цветных лужиц под автомобилем, возникновение нехарактерной сырости или запаха «химии» в салоне, длительная (без периодического отключения) работа крыльчатки обдува радиатора, появление пара из-под крышки расширительного бачка или же белого дыма из выхлопной трубы.
Последнее особенно должно насторожить автовладельца, поскольку белый цвет дыма может свидетельствовать о наиболее коварной неприятности, связанной с разгерметизацией системы охлаждения, — появлении микротрещин в головке блока цилиндров. Вытекающий из них антифриз, попадая в камеру сгорания, с большой долей вероятности может вызвать гидроудар в цилиндрах, что потребует полной переборки двигателя с соответствующими немалыми затратами.
Очевидно, что подобные неприятности можно исключить, если взять за правило регулярно отслеживать состояние значимых узлов системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, расширительного бачка, датчиков и указателей температуры) и своевременно реагировать на первые признаки возможных протечек антифриза. При их появлении наиболее верным решением для водителя будут меры по самостоятельной экспресс-герметизации системы охлаждения, благо для этого сегодня выпускаются специальные герметики быстрого действия, отличающиеся привлекательной ценой и высокой эффективностью.
Так, например, одна только американская фирма Hi-Gear производит для указанных целей сразу несколько вариантов подобных продуктов, эффективность которых уже неоднократно проверена на практике автовладельцами во многих странах мира, включая Россию. Один из таких фирменных препаратов — «Металлокерамический герметик системы охлаждения» Hi-Gear HG9043. Продукт по-своему уникален, представляет собой высокотехнологичное профессиональное ремонтное средство, с помощью которого можно устранить большинство самых сложных повреждений системы охлаждения двигателя. Герметик универсален по своей применимости и может «залатать» практически все виды мелких повреждений, даже трещины в головке блока цилиндров. Любопытный факт: восстановленное им место повреждения по своей прочности сопоставимо с прочностью сварного шва.
Отлично зарекомендовал себя при ликвидации аварийных протечек и другой фирменный состав — «Монофазный металлогерметик» Hi-Gear HG9048. Он так же рекомендован для экспресс-ремонта трещин в радиаторах или отопителе салона, блоке и головке блока цилиндров. Не менее эффективен по скорости своего действия и «Состав для ремонта системы охлаждения» Hi-Gear HG9025. Как показала практика, этот препарат способен надежно закупорить небольшие трещины, а также отверстия диаметром до 5 мм.
Как видим, проблем с выбором эффективных средств для экспресс-ремонта системы охлаждения сегодня нет в принципе. А если так, то почему бы заранее не побеспокоиться о том, чтобы хотя бы один из этих препаратов всегда находился в машине — так, на всякий экстренный случай? Полагаем, каждый водитель вправе задать сам себе подобный вопрос, особенно в преддверии приближающегося сезона отпусков, длительных весенне-летних путешествий, да и просто выездов на природу.
При этом стоит помнить, что те или иные проблемы с системой охлаждения двигателя довольно быстро могут привести как минимум к покупке нового радиатора охлаждения (от 5000 рублей), а как максимум — к капремонту мотора из-за перегрева (от 80 000 рублей). В то время как избежать серьезных последствий можно всего за 600 рублей, своевременно воспользовавшись герметиком системы охлаждения от Hi-Gear.