Понять, что качественные характеристики залитого в бак горючего отличаются от заявленных, довольно просто — мотор начинает работать нестабильно, «в разнос», сотрясая кузов чудовищной детонацией. Порой трясет так, что кофе выливается из чашки даже в припаркованном авто. Причина — топливо сгорает не вовремя. «Мозги» современных авто умеют выставлять зажигание автоматически, частично корректируя недостаток качества топлива. Но мотору от этого лучше не станет — долго в таком режиме он не проживет, ни о каких заявленных сроках службы и упоминать не стоит. В итоге даже один бак такого топлива способен привести к очень серьезным и дорогим в устранении последствиям.
Выход из подобной переделки, в которую хоть однажды попадал каждый отечественный водитель, — не заправляться на неизвестных заправках. Отличный совет «с дивана», который могут дать только люди, никогда не оказывавшиеся в сотне километрах от родного дома, да еще и «на лампе». Тут либо заправляться, либо куковать на обочине… Одним словом, если альтернатив не предвидится или низкокачественное горючее уже оказалось в «танке», то нужно немедленно принять меры по приведению топлива к приемлемым для автомобильного мотора параметрам. Благо, сегодня для этого имеются специальные составы, их возможности позволяют полностью нивелировать проблему. Они называются октан- и цетан-корректоры для бензинового и дизельного двигателей соответственно. Кстати, подобные препараты широко применяются в автоспорте, где требуются предельные мощность и КПД силовой установки.
Для бензиновых двигателей можно использовать «Супероктан-корректор» HG3306 от известного американского бренда автомобильной химии Hi-Gear, повышающий октановое число бензина на величину до пяти единиц. Одного флакона хватит на целый бак «запрещенки», а мотор «успокоится» уже после 15 минут работы на холостых оборотах. Детонация исчезнет так же быстро, как и началась, так что двигатель можно будет использовать даже на повышенной нагрузке. Если же заправка сомнительным бензином — дело для вас постоянное, можно использовать подобный состав от Hi-Gear в большой упаковке с дозатором — HG3308.
Двигателю на тяжелом топливе тоже свойственны перемены настроения от некачественной солярки. Увы, в России очень много АЗС, продающих под видом дизеля печное топливо. Оно намного дешевле, ведь налогом не облагается. Так, в моторы дизельных автомобилей попадает солярка со значительно более низким цетановым числом. Силовой агрегат начинает работать жестко, теряет мощность. А также начинает стремительно поглощать топливо: расход вырастает процентов на 30 разом!
Решить проблему на месте, не доводя мотор до конструктивной гибели, можно с помощью «Цетан-корректора» от Hi-Gear HG3435, который не только повышает качественные показатели топлива, но и обрабатывает бензонасос, магистраль и рампу специальными защитными компонентами. Такой подход позволит устранить негативные последствия использования некачественного топлива, плюс дополнительно защитить детали от износа и продлить срок их службы. Просто заливаем один флакон в бак, затем заливаем топливо, чтобы средство лучше с ним смешалось. После этого можно смело ехать дальше.
Оба этих препарата — октан- и цетан-корректоры от Hi-Gear — заслуживают того, чтобы регулярно «проживать» в багажнике каждой, будь то отечественная или иностранная, машины в России. Они не замерзают зимой и не портятся от высоких температур летом, занимают мало места и расфасованы в прочную и ударостойкую металлическую тару. В нужный момент решение проблемы будет под рукой, и даже критическая ситуация не приведет к потере времени, сил, нервов и, что немаловажно, убережет от немалых расходов.
Ведь тут речь идет не только и не столько о перерасходе топлива и, следовательно, более частых посещениях АЗС. Некачественный бензин может вызывать прогар и разрушение поршней от детонации (даже для LADA Vesta они обойдутся минимум в 2800 рублей, а работа по их замене, как минимум, втрое дороже). Сомнительная солярка легко «убьет» насос-форсунки. Да и вообще может вывести из строя всю дорогостоящую топливную систему. А, например, один только модуль топливного насоса для «Газели» или «Соболя» стоит более 2000 ₽. Да уж… Получается, куда проще и дешевле предупредить возможные проблемы своими силами, нежели потом мучиться в поисках путей их решения.