Увы, но даже сами производители суперкаров никак не могут справиться со слишком горячим характером своих машин. Мощные быстрые автомобили горят как спички – они часто вспыхивают после аварий. Но нередко взрывоопасность и любовь к пламени заложены в самом характере суперкаров.
Судя по статистике отзывных акций, риск возгорания – основной фактор вынужденного бесплатного ремонта суперкаров.
Причина возгорания не всегда такая романтичная, как загоревшиеся от бешеной скорости шины или гоночные заезды на трассе. Чаще всего «искра» в самых технологически продвинутых и мощный машинах возникает из-за других обстоятельств.
FERRARI
2015 год: В марте стало известно о необходимости забрать на сервисы все 499 экземпляров LaFerrari, хотя официально фирма из Маранелло утверждает, что это плановый осмотр. По сведениям СМИ, из-за возможного дефекта в топливной системе гибридный суперкар может загореться. Летом 2014 года LaFerrari, участвовавшая в заезде на холм Тренто-Бондоне, перегрелась, в районе моторного отсека зрители видели дым и вспышки. В рамках бесплатного для владельцев ремонта на топливные баки планируется нанести новое изоляционное покрытие, не проводящее электричество. Техобслуживание может занять несколько недель.
2010 год: Ferrari объявила об отзыве всех партий суперкаров 458 Italia, которые были выпущены в количестве 1248 штук, также из-за риска самопроизвольного возгорания. Угрозой оказался клей, используемый при сборке колесных арок, который мог перегреться во время езды по жаре от раскаленных деталей выпускной системы. Тогда было зафиксировано несколько случаев самовозгорания, владельцы сгоревших автомобилей получили новые бесплатно.
У итальянской компании Ferrari, в самом названии которой как будто заложен рев мотора, отзывные кампании случаются часто.
2009 год: 2356 суперкаров Ferrari 355 и 355 F1, которые были произведены с 1995 по 1999 годы, отправились в сервисные центры итальянской марки. Из-за неправильно установленных зажимов, фиксирующих топливопровод и шланг для охлаждающей жидкости, возникал риск разрыва трубки с бензином, в результате чего топливо могло воспламениться. А от этого хорошего не жди.
Лето 2009 года оказалось богатым на аварии с участием суперкаров в Москве. Одним из происшествий стал пожар, охвативший Ferrari 612 Scaglietti на Рублевке. Самовозгорание произошло через несколько часов после того, как роскошный итальянский автомобиль был приобретен в салоне подержанных суперкаров. Причиной пожара стало короткое замыкание – как прокомментировали происшествие в автосалоне, суперкар сменил уже трех владельцев, и за этого время с ним могло произойти что угодно, например, проводку погрызли крысы.
PORSCHE
2015 год: Буквально в прошлом месяце немецкой компании Porsche также пришлось срочно вызвать на сервисы все проданные суперкары 911 GT3 последнего поколения – 785 автомобилей. Основанием для отзыва стали несколько случаев самовозгорания. В рамках вынужденного ремонта техники заменят двигатели во всех автомобилях – из-за дефекта крепления шатунов. Над новой деталью специалисты пока работают, так что дата начала сервисной акции пока не известна. Марка рекомендовала владельцам пока не ездить на своих машинах.
DODGE
2013 год: Из-за короткого замыкания в электропроводке спорткупе Dodge Challenger с двигателем V6 может вспыхнуть и сгореть. В США зафиксировано на тот момент уже несколько подобных случаев. Поэтому концерн Chrysler не рекомендует владельцам использовать автомобили и оставлять их вблизи зданий и готовит сервисную акцию. Под отзыв попали машины, выпущенные с ноября 2012 по январь 2013 года, всего более 4000.
FISKER
2011 год: Американские гибридные автомобили Fisker Karma отзывают из-за риска возникновения возгорания. Всего компании приходится забрать на ремонт 239 машин, причем 50 из них – уже у клиентов. Дефект, из-за которого затеяна сервисная акция, был обнаружен в системе охлаждения аккумуляторных батарей. Из-за плохо закрепленных хомутов патрубков, по которым проходит охлаждающая жидкость, может произойти ее утечка и попадание на аккумуляторы, что в свою очередь приведет к короткому замыканию и пожару.
Пожар в спортивном автомобиле может произойти из-за короткого замыкания, бракованных креплений и даже ржавчины.
BENTLEY
2008 год: Не все признают спортивные купе Continental суперкарами, но тем не менее, владельцы этих мощных и быстрых машин вправе рассчитывать на их надежность в любых условиях. В 2008 году компания вынуждена отозвать 13 420 купе Continental GT, Continental GT Speed, Continental Flying Spur и Continental GTC 2004-2008 модельных годов из-за дефекта в топливной системе. Наружная часть корпуса топливного фильтра под действием дорожной соли начинает ржаветь, из-за чего может произойти утечка горючего. А горючее, как известно, горит.
PONTIAC
2007 год: В 2007 году американская компания Pontiac (концерн General Motors) спохватилась и заявила об отзыве спорткаров Grand Prix GTP, выпущенных с 1999 по 2002 год. Автомобили с двигателем V6 объемом 3,4 литра мощностью 240 л.с., оснащенным механическим нагнетателем, загорались минут через 15 после того, как двигатель был заглушен. В США зафиксирован 21 подобный случай, а всего под отзыв потенциально попадают почти 72 000 автомобилей. Причина возгораний – повышенная температура в подкапотном пространстве.
LOTUS
2011 год: Дефект масляного радиатора в спорткарах Lotus Elise 2005-2006 годов выпуска стал причиной расследования Национальной администрации дорожного движения США NHTSA. Организация получила 17 жалоб от владельцев, которые сообщали, что масло из радиатора попадает на колеса, что становится опасным на скорости. Также был зафиксирован один случай возгорания в связи с попаданием масла в моторных отсек. Потенциальному дефекту подвержены около 4400 автомобилей.
ROLLS-ROYCE
2011 год: 589 Rolls-Royce Ghost, выпущенные с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года, отзывают по требованию NHTSA. Перегрев электронной платы в машинах с турбированными моторами V8 и М12, которая отвечает за систему охлаждения, может привести к возгоранию в моторном отсеке.
На автомобиле Rolls-Royce вряд ли потянет на трек или гонки по серпантинам австрийских Альп, но запаса мощности у них хватит на то, чтобы сдвинуть с места прицеп с яхтой Абрамовича. И эти роскошные автомобили отзывают из-за пожароопасности.
2013 год: Пару лет спустя Rolls-Royce вынужден отправить на сервис лимузины Phantom, выпущенные со 2 ноября 2012 года по 18 января 2013 года. Производитель опасается, что не все седаны оснащены специальным устройством в топливной системе, которое предохраняет от переполнения топливом на заправке и следят за накоплением статического электричества. В случае отсутствия устройства разряд может привести к возгоранию.