Самый простой способ определить качество бензина, уверили нас эксперты федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах «Русский АвтоМотоКлуб», это внимательно посмотреть на его цвет. Хороший бензин должен быть только белого цвета. В случае появления едва заметного желтого или голубого оттенка, лучше отказаться от использования такого топлива. Другими словами, собираясь заправить своего «железного коня» в дали от родного дома, можно слить литр горючки в любую емкость. Потеря времени и денег копеечная (особенно на фоне цены самого бензина), зато движок точно не стуканет. На худой конец, из заправочного пистолета можно сначала «стрельнуть» не в бак, а в асфальт.
Три других способа потребуют чуть больших усилий и вряд ли подойдут в «полевых условиях» (хотя если деваться некуда, а АЗС выглядит уж очень сомнительно – много времени проверка не займет). Однако их можно применить, выбирая заправку в своем городе, что крайне актуально, учитывая, что из-за некачественного топлива ломаются моторы каждого четвертого авто!
Губит мотор вода...
Итак, чтобы определить, разбавлен ли бензин водой, понадобится марганцовка. Наливаем топливо в стакан, добавляем туда марганцовку и хорошенько взболтываем смесь. Если кристаллы растворятся (должен появиться розовый оттенок), значит, в бензине присутствует конденсат.
...присадки
Для того чтобы определить, присутствуют ли в бензине вредные присадки, следует смочить им лист бумаги, а после этого его высушить. Затем нимательно посмотреть на этот лист. Если горючее не оставило каких-либо следов, это говорит о его высоком качестве.
...и примеси
Для определения наличия смол, масел и других нежелательных веществ необходимо капнуть бензином на чистое стекло и поджечь. Если после выгорания топлива на стекле остаются белые разводы, это свидетельствует о том, что горючее не содержит примесей. А если разводы приобретают желтый, оранжевый или коричневый цвет, значит, в этом бензине присутствуют смолы в высоких концентрациях. Остатки сажи на стекле говорят о том, что в горючем есть бензол.