Выбирая тормозные колодки нужно помнить, что их нужно менять не позже момента, когда остаточная толщина фрикционного материала составит 3 миллиметра. Именно таков размер термоизоляционной прослойки между металлической несущей пластиной колодки и ее фрикционным материалом.
На современных машинах для определения момента смены колодок не нужно вглядываться в тормозной механизм, благодаря датчикам их износа. Как только фрикционный материал сотрется до определенной толщины, обнажаются и замыкаются внедренные в него электрические контакты и на панели приборов загорается соответствующая «лампочка».
Когда приходит время менять старые тормозные колодки, приходится выбирать между «оригинальными», рекомендованными компанией-производителем вашей машины, и «неоригиналом» – аналогами фирменного продукта. Любые оригинальные запчасти по определению стоят дороже. Но в их пользу может свидетельствовать то обстоятельство, что их применение считается некоторой гарантией стабильных тормозных характеристик машины.
Большинство владельцев машин, уже сошедших с фирменной гарантии, предпочитают «неоригинальные» колодки. Тем более, что фирмы-поставщики комплектующих на сборочные конвейеры всегда предлагают аналоги (если не копии) «оригинала» в автомагазинах. В Европе требования к колодкам, предназначенным для розничной продажи, несколько попроще по сравнению с «оригиналом», устанавливаемым на конвейере. Но все известные производители тормозных колодок уверяют, что и туда, и в розницу они поставляют продукцию совершенно одинакового качества.
Решив сменить колодки, выясняем их каталожный номер по фирменному «мануалу» машины и идем в ближайший автомагазин. Или, что еще удобней, в интернет-магазин. Там по этому номеру перед нами «вываливается» целый букет подходящих комплектующих – каждый крупный производитель подобной продукции старается охватить весь спектр выпускавшихся в обозримом прошлом моделей машин большинства автобрендов. В идеале стоит обратить внимание на «неоригинал» от той компании, которая поставляет комплектующие фирме-производителю вашего авто. Но, к сожалению, такие колодки порой по цене не особо отличаются от «оригинальных». В таком случае стоит обратить внимание на продукцию других известных «колодочных» брендов. Скорее всего, с качеством там будет все в порядке.
Еще рекомендуем вспомнить, колодки какого бренда служили вам... меньший срок. Дело в том, что в процессе торможения стираются и колодки, и тормозной диск. Многие водители считают, что когда этот процесс более интенсивно идет на колодках, то меньше изнашивается и, соответственно, дольше служит тормозной диск. Справедливости ради заметим, что представители компаний-изготовителей тормозных колодок стараются избегать подобных вопросов, отговариваясь, что для них главное – эффективность торможения машины, а не долговечность колодок и диска. А специалисты по сервисному обслуживанию авто вообще утверждают, что тормозной диск машины – это почти такой же «расходник», что и колодки и его следует менять через каждые 2-3 замены тормозных колодок!