Напомним, что одним из главных эксплуатационных показателей автомобильного бензина является его октановое число. Оно характеризует детонационную стойкость данного типа горючего, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Зависимость тут простая — чем больше значение данного параметра, тем выше «антидетонационные» свойства топлива. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.
Но как быть, если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения (как их развеять или подтвердить читайте здесь) в качестве бензина. Для таких ситуаций специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, обозначаемыми как октан-корректоры. Эти препараты позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Правда, декларируемые некоторыми производителями свойства подобных присадок не всегда соответствуют реальным показателям. Подтверждением тому служат итоги тестов, которые редакция портала «АвтоВзгляд» регулярно проводит совместно с сайтом «АвтоПарад». Они свидетельствуют, что примерно 20% проверенных октан-корректоров (из числа представленных на нашем рынке) не оправдывают своего функционального предназначения. И все это из-за своей низкой эффективности. В то же время, проводимые испытания дают возможность позиционировать и качественные продукты.
Лидирующие позиции среди них последние годы стабильно занимают препараты Octane Plus, разработанные химиками немецкой компании Liqui Moly. Оценка этой присадки, проведенная экспертами Российского государственного университета нефти и газа имени
Отметим, что в продажу Octane Plus поступает в 150-миллилитровых флаконах, рассчитанных на обработку примерно 50 л бензина. В числе отличительных особенностей продукта — специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — вплоть до 19 мм диаметром — горловиной.