«Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России при силовой поддержке ОМОН пресечена деятельность организованной группы, участники которой подозреваются в производстве и сбыте контрафактных автозапчастей с незаконным использованием товарных знаков известных мировых автопроизводителей», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. По ее словам, подпольный цех располагался в промзоне города Королева Московской области.
Сборка, упаковка и маркировка поддельной продукции происходила в шести складских помещениях. Любопытно, что уголовное дело, в рамках которого была проведена королевская спецоперация, возбуждена следственным управлением УМВД по Ростову-на-Дону. Видимо, там каким-то образом «засветились» поддельные запчасти. Полиция утверждает, что эти комплектующие (автозапчасти, фильтры, моторные масла, ремни
Представители следственных органов утверждают, что поддельные автокомплектующие реализовывались в нескольких регионах страны, в том числе поставлялись «на станции технического обслуживания официальных дилеров ряда ведущих мировых автопроизводителей». В ходе обысков полиция изъяла в Королеве более 5000 единиц поддельных автомобильных расходных материалов, черновую финансово-хозяйственную документацию и печати фиктивных организаций. Судя по всему, речь идет об одной из полулегальных компаний, которые ввозят на российскую территорию некачественные и потому совсем дешевые автозапчасти из Китая. Такое может происходить как с нарушениями таможенного законодательства, так и на абсолютно легальной основе.
Далее, уже на российской территории, на подобных королевским складах промзон, предприимчивые бизнесмены организуют маркировку китайского барахла логотипами и голограммами тех или иных признанных мировых производителей автозапчастей — в зависимости от текущей конъюктуры рынка. Затем подобные «фирменные» запчасти реализуются в регионах страны через автомагазины. То, что в числе покупателей поддельных автокомплектующих полиция обнаружила СТО официальных дилеров иностранных марок намекает, что персонал последних грубо нарушал требования и стандарты ремонта, выдвигаемые иностранными автобрендами для своих российских партнеров.