Для начала скажем про «проверку аккумулятора». Сейчас подавляющее большинство из них необслуживаемые либо малообслуживаемые. То есть, по большому счету, вся проверка сводится к ответу на простой вопрос: работает аккумулятор или нет. Если не может завести мотор — тупо покупаем новый. И не важно: зима ли сейчас, лето ли на дворе…
Далее «бывалые» обычно советовали обратить внимание на масло в двигателе и перед морозами залить то, у которого вязкость пониже. Сейчас большинство машин ездит, как минимум, на «полусинтетике», а чаще на полностью синтетических моторных маслах, которые прекрасно ведут себя и на жаре, и в морозы. Да и меняют их нынче не по сезону, а когда сервисная книжка велит.
Но особенно умиляют советы (даваемые на полном серьезе) о проверке работоспособности фар перед началом зимы. Как будто летом или весной неработающие фары не заслуживают особого внимания? Фара должна просто работать, вне зависимости от сезона и — точка.
Опять же, почему-то именно в преддверии холодов самопровозглашенные «автогуру» советуют автовладельцам проверить свойства антифриза в системе охлаждения мотора. Мол, старая охлаждающая жидкость и коррозию может вызвать, и то, и се. Как будто в прочие времена года ничего подобного происходить не может! Другими словами, нет никакого правдоподобного резона проверять антифриз именно перед зимой.
Точно также умиляют советы проверить тормозную систему машины именно перед заморозками. Мол, смените колодки, если изношены, проверьте тормозные цилиндры и шланги на предмет протечек, смените тормозную жидкость если старая. Причем мотивируется это тем, что зимой скользко и от правильной работы тормозов особенно сильно зависит безопасность. А летом во время дождя она от тормозов зависит меньше что ли? Или в сухую погоду можно спокойно ездить с текущим тормозными шлангами? Вообще-то, если кто не помнит, ПДД запрещают это делать в любое время года.
В качестве резюме скажем: за машиной нужно следить вне зависимости от сезона эксплуатации, а ее подготовка к зиме должна заключаться лишь в установке соответствующей резины и заливке незамерзающей жидкости в бачок омывателя стекол.