Первый пункт, который ненавистники «всесезонки» обычно приводят в доказательство своих «религиозных убеждений», касается безопасности. Для пущего пафоса они предпочитают противопоставлять зимние колеса летним — зимой, и летние зимним — летом. При этом «всесезонка», элегантно выводится «за скобки» обсуждения. Колеса, маркированные значком «М+S» (или ему подобным), как раз и предназначены для езды «по грязи и снегу», то есть и при плюсовой, и при минусовой температуре. Дело в том, что по голому льду или снежной каше, «отключив мозг», можно убиться на самой распрекрасной зимней резине. В тех же условиях дальнобойщики, к примеру, в массе своей успешно ездят и возят многотонные грузы на машинах, «обутых» в одну и ту же универсальную резину круглый год. Да, иной раз они буксуют на крутых заснеженных подъемах дороги. Но если разобраться, то происходит это преимущественно с теми фурами, у которых протектор покрышек стерт практически «в ноль». Что является нарушением техрегламента и правил эксплуатации.
Достоинством «всесезонки «можно назвать финансовый аспект проблемы. Используя ее, мы, во первых, экономим на покупке резины — приобретение одного комплекта вместо двух — это весомо, согласитесь. Кроме того, не нужно два раза в год оплачивать услуги шиномонтажа. А еще при этом не болит голова о хранении второго комплекта!
[article=— right]Еще один плюс «всесезонки» — проходимость. В большей степени это ее преимущество проявляется по отношению к летней резине, но все же… Дело в том, что львиная доля моделей из серии «М+S» обладает выраженным «зубастым» рисунком протектора. То есть достаточно прилично «гребет» не только по снегу, но и по грязи. Что бывает полезно во время летних выездов на природу.
Все знают, как весной или осенью после затяжной оттепели с высокими плюсовыми температурами (когда зимняя резина — «не комильфо») внезапно наступает мощное похолодание. Во время заморозков уже летняя резина у машины черевата большими проблемами. То есть тем, кто предпочитает использовать резину в соответствии с сезоном каждый раз приходится нервничать, выгадывая момент для «переобувки» машины. А если авто ездит на «всесезонке», подобных «душевных метаний» не испытываешь в принципе.
С вышесказанным тесно связан еще один аспект — правовой. Дело в том, что если ты, например, на летней резине во время заморозков попадешь аварию, тебя, при должной юридической подкованности пострадавших в ДТП или их адвокатов, могут сделать виноватым. Даже если ты на самом деле совершенно не при чем. При наличии «всесезонки» подобное крючкотворство будет не возможно по определению.