84728

Можно ли продлить жизнь «автомату» и «роботу»

Уменьшает ли износ автоматической коробки передач включение «нейтрали» на светофоре?
Многие владельцы машин с «автоматами» всех типов до сих пор уверены, что даже при короткой остановке авто нужно переводить селектор КП из положения «драйв» в «нейтраль» — якобы это уменьшает ее износ.
Поделиться
Изображение Можно ли продлить жизнь «автомату» и «роботу»

Откуда пошло это поветрие про желательность включение «нейтрали» или даже «паркинга» при самой короткой остановке авто понять не сложно. Опытные водители, начинавшие наматывать свой стаж на авто с МКП, рекомендуют это делать основываясь именно на своих «механических» привычках. Там — да: при выжатом сцеплении (в том числе во время стоянки на запрещающий знак светофора) изнашивается выжимной подшипник. Поэтому перевод рычага «механики» в нейтральное положение вполне оправдан. В случае же с «автоматом» (гидротрансформаторной КП) или «роботом» все совсем иначе.

Многие владельцы машин с классическим «гидротрансформатором» в трансмиссии переводят во время остановки коробку в положение «N», считая, что в «D» она будет греться. На самом деле исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в этом случае и не подумает греться. Поскольку «жижа» в этом случае прекрасно охлаждается в любых режимах работы АКП. А вот если «коробка» уже старенькая и фильтр покрыт дорожной грязью снаружи или закоксован отложениями изнутри, тогда во время стоянки автоматическая КП будет перегреваться при стоянке с работающим мотором и рукоятке в положении «драйв».

Чтобы не мучиться переключениями стоит посетить специализирующийся на АКП сервис и сменить фильтр и жидкость в вашем «автомате». С роботизироваными КП история чуть иная. Хоть они считаются в народе принципиально «механикой, которая умеет сама сцепление переключать», проецировать свой подход к МКП на «робот» не стоит. Не стоит бояться, что когда машина не двигается у «коробки» стираются «диски сцепления» и поэтому обязательно следует переключать ее в положение «N». Все это ерунда.

В механических КП диски сцепления являются нормальнозамкнутями — чтобы они разошлись мы нажимаем на педаль. А в роботизированных КП сцепление наоборот, является нормально разомкнутым — диски смыкаются только когда мехатроник выдвигает штоки выжима сцеплений. Поэтому когда водитель удерживает с помощью тормоза машину на месте, эти штоки убраны и сцепления разомкнуты. Другими словами, при этом никакой нагрузки на коробку или сцепление не передается — в каком бы положении при этом ни находилась рукоятка селектора «робота».