Дети подвергаются воздействию гораздо более опасных уровней загрязнения воздуха внутри автомобилей, нежели вне транспортных средств, предупреждает бывший главный научный советник британского правительства профессор сэр Дэвид Кинг на страницах Guardian. — Дети, сидящие на заднем сиденье машины вдыхают воздух с повышенным уровнем загрязнения воздуха. Вы можете ездить на самом «зеленом» и экологически чистом автомобиле, но ваши дети при этом, фактически, будут сидеть в коробке, собирающей токсичные газы со всех транспортных средств вокруг вас, — уверен ученый.
Профессор Стивен Холгейт, эксперт по астме Саутгемптонского университета и председатель рабочей группы британского Королевского колледжа врачей по загрязнению воздуха, уверен в достаточном количестве доказательств чтобы утверждать, что пешие и велосипедные прогулки приносят детям куда меньший вред, нежели их перевозка на машине по тем же улицам. «Концентрация вредных веществ в воздухе салона в девять-двенадцать раз выше, чем снаружи. Дети обычно находятся в задней части автомобиля. Часто кондиционер прямиком засасывает выхлоп грузовика перед ними прямиком в заднюю часть автомобиля», — считает он.
По его словам, дети более уязвимы, чем взрослые, потому что загрязнение воздуха может замедлить рост легких, а также увеличивает риск астмы и других респираторных заболеваний. Недавние исследования добавили беспокойства по поводу влиянии загрязнения воздуха на детей, помимо прямого вреда их легким. Исследование в Барселоне показало, что загрязнение воздуха снижает способность ребенка концентрироваться и замедляет реакцию. Небольшое исследование, проведенное в Калифорнии, сообщает Guardian, показало связь более высокого уровня загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением и ростом повреждения ДНК у детей.
«Дети могут быть особенно уязвимы к последствиям повреждения теломерной ДНК из-за их физического развития, а также развития иммунной системы», — сообщалось тогда. В этой связи британская газета вспомнила, что уровень диоксида азота (NO2), вырабатываемого преимущественно дизельными двигателями, находится выше допустимого в 90% городских районов в Великобритании. Считается, что этот токсичный газ стал на Британских островах виновником 23 500 ранних смертей в год.