Коррозией принято считать процесс разрушения металлов в результате химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой. Обычно ее очаги на «теле» любого автомобиля располагаются в известных зонах риска там, где металл чаще контактирует с влагой. Но иногда они возникают в самых неожиданных и непредсказуемых местах.
Кузов современного легкового автомобиля состоит из большого числа панелей, собранных в единую конструкцию. В структуре листовой стали, из которой они изготовлены, в результате штамповки, вытяжки, гибки и прочих операций по пластической деформации металла на атомарном уровне образуются так называемые остаточные напряжения. Их можно сравнить с аналогичными «болезнями» кузовных панелей, восстановленных после аварии, которые наиболее предрасположены к процессам разрушения.
Это и есть зоны риска, наиболее подверженные коррозии, и никакие высокие технологии, обеспечивающие современный процесс обработки металлов под давлением, пока не в силах решить эту проблему. Такие участки невозможно определить ни наощупь, ни на глаз, и любое воздействие неблагоприятных факторов готово спровоцировать появление очагов коррозии.
Не менее опасными с этой точки зрения зонами риска остаются различные щели, нахлесты, кромки, полости, образовавшиеся на кузове автомобиля в результате его сборки и сварки. В таких местах образуется идеальная среда для скопления влаги и загрязнений. Места сварочных точек наиболее уязвимы, а, наплывы, микрозаусенцы, выплески от резки и сварки листового металла плохо удерживают лаки и краски.
Процессу коррозии наиболее подвержены внутренние полости автомобильных кузовов с недостаточным доступом кислорода и плохо вентилируемые сечения. Активизирует процесс разрушения металла и перепады температур. Повышенной зоной риска можно считать днище машины, нижнюю часть дверных панелей, передние крылья, пороги, места монтажа силовых агрегатов.
Очаги коррозии часто возникают на передних панелях в нижней части машины, куда при движении постоянно бьется песок, гравий и щебень. Кроме того, необходимо следить за участками крепления молдингов, областью контакта радиаторной решетки с кузовом, местами соединения фонарей и кузова, фланцами дверей в области кромок, капотом, крышкой багажника, дренажными желобами, местами крепления ручек и замков, всеми сварными швами и кромками металла. В зоне риска — трансмиссия, передняя подвеска, задняя подвеска и прочие подкузовные детали.
Ко всему прочему, на сегодняшний день процессы разрушения металла ускорены за счет агрессивной окружающей среды, характерной для крупных мегаполисов, где в атмосфере прочно прописались оксиды серы, азота и углерода. Вся грязь, слякоть и влага на наших дорогах представляют собой кислотную массу, которая нещадно убивает не только автомобили…