Если спросить типичного автолюбителя, что он выберет, морозную погоду или оттепель, то большинство, скорее всего, предпочтет хоть какое тепло вместо стужи. Это вполне объяснимо: в мороз и запуск двигателя может быть затруднен, салон долго прогревается, машину от снега и льда приходится очищать и т. п. Однако, в ходе эксплуатации машины зимой при околонулевых температурах для нее возникают куда более глобальные проблемы. Прежде всего заметим, что чаще всего во время оттепели выше нуля воздух прогревается преимущественно днем, а по ночам температура все равно падает в отрицательную зону.
Эти колебания, прежде всего, сказываются на коррозионной стойкости узлов машины. Поверхность ЛКП, на самом деле, представляет собой совокупность микровпадин и бугорков. А в процессе эксплуатации на нем появляются и относительно крупные трещины. Во время дневного потепления в них оказывается вода, которая замерзает с приходом ночного холода. Это способствует их углублению и превращаются в очаги коррозии. Тем более, что металл «гниет» именно при положительной температуре, а не при отрицательной. Получается, что нормальная, морозная зима без «плюса» на улице с точки зрения сохранности кузова от ржавчины гораздо предпочтительнее.
Повышенная влажность воздуха во время оттепели означает, что каждый раз при опустошении топливного бака туда вместе с атмосферным воздухом проникают пары воды.
Которая потом там и остается. О «пользе» воды в бензине или дизтопливе, полагаем, дополнительно рассказывать никому не нужно. Из-за нее автовладелец с большой вероятностью может впоследствии «испытать радость», обнаружив замерзшую топливную магистраль или вышедший из строя бензонасос.
Одно дело, ездить под летним дождем, когда на асфальте практически чистая вода и совсем другое — неделями и месяцами колесить по грязной жиже, которая покрывает дороги во время зимних оттепелей.
Постоянное присутствие абразива (песка и грязи) в тормозных механизмах ведет к скоропостижному износу не только тормозных колодок, но и дисков. А ведь далеко не каждый автовладелец готов к замене тормозных дисков с такой же частотой, что и колодки. Заметим, что насыщенная грязью пульпа с проезжей части именно в оттепели наносит максимальный урон и автомобильным стеклам. Из-за нее в ускоренном темпе покрываются микроцарапинами и мутнеют фары головного света.
Точно такой же механизм дополнительного износа действует и на лобовое стекло — «дворники» постоянно растирают песчинки по его поверхности. Вот и получается, что морозная снежная погода для машины куда предпочтительнее. А чтобы из-за мороза не было проблем с запуском двигателя достаточно заливать в него правильное масло, следить за состоянием аккумулятора и свечей зажигания (или накаливания у дизелей).