Сразу скажем, что пушистый снежок, за ночь легким романтическим покрывалом упавший на автомобили, не станет темой этого материала. Мы будем говорить о ситуации, когда снегопадом завалило только что припаркованную и от того еще теплую машину, либо когда от снега приходится откапывать транспорт, простоявший без движения несколько дней. В первом случае, когда снег ложится на прогретые элементы кузова, он частично тает. По мере остывания авто, эта влага вновь замерзает в произвольных местах, создавая проблемы для будущей очистки машины.
Другой вариант — когда автомобиль просто постоял несколько дней с сугробами на крыше, капоте, бамперах и всех прочих более-менее горизонтальных и выступающих его частях. Со временем снег слеживается, его нижний слой постепенно приобретает свойства льда и примораживается к вышеперечисленным поверхностям. Сразу скажем, что ни в коем случае не стоит скалывать или соскабливать скребком подобные наросты во избежание царапин на краске.
Если речь идет о явном льде, который невозможно смести щеткой, то для начала нужно здраво оценить, насколько он мешает. Одно дело ледок на крыше и совсем другое — заледеневшие потеки воды на стеклах, ручках дверей и уплотнителях. Если они не мешают проникновению в машину и не перекрывают обзор, лучше их не трогать, отложив ликвидацию безобразия до посещения автомойки или какой-нибудь теплой парковки.
Ведь чем с большей энергией мы отколупываем мерзлые наслоения от лакокрасочного покрытия, тем серьезнее вред, который мы при этом наносим кузову. Когда лед обнаруживается на стеклах это неприятно, но не смертельно, как говорится. Да, немедленно уехать с обледенелым лобовым стеклом не выйдет. Но тут никто мешает завести машину, аккуратно, не направляя мощную струю горячего воздуха на «лобовуху», прогреть салон и постепенно отскрести стекла от наледей. Одна из самых мерзких проблем, которую может подкинуть слежавшийся снег или лед, связана с дверями. Про то, что вода может заморозить уплотнители и замки дверей знают многие.
Но еще более подвержены «ледяным» неприятностям машины, оснащенные системами бесключевого доступа. Кнопочки на ручках дверей, которые позволяют попадать в машину не доставая брелока из кармана, замерзают и перестают нажиматься. Да и сами ручки дверей замерзают. Оббивать с них лед или открывать «силой» не рекомендуется. Можно и краску попортить, и вообще сломать хрупкие «пластмасски». Если не удастся проникнуть в машину через не замерзшие двери, придется возвратится домой. Там нужно набрать горячей воды либо в медицинскую грелку, либо в герметичный пластиковый пакет. С помощью этого источника тепла и нужно размораживать лед, отогревая дверной механизм. Только этот вариант гарантирует нас от материального урона в процессе очистки машины от льда.