Ситуация, когда автовладелец обнаруживает свеженькую ржавчину на кузове своей машины именно весной, достаточно распространенная. Дело в том, что в течение всего зимнего сезона внешние поверхности машины «купались в ванне» из агрессивных химических реагентов. И вся эта ядовитая гадость проникла во все возможные щели, зазоры, а также трещинки в лакокрасочном покрытии. Но зимой температура на улице держится, преимущественно в отрицательном диапазоне. В таких условиях, как известно, химические реакции, в ходе которых происходит коррозионное повреждение металла кузова, по меньшей мере, затруднены. Ионно-обменные процессы активно идут в водных растворах, а если вода превращается в лед, то и коррозия практически замирает. Но с приходом весеннего тепла вода вновь обретает жидкое состояние и химия начинает «жрать железо».
Поэтому то именно по весне чаще всего и проявляются очаги коррозии на кузовах авто. Далее следует рассмотреть ее причины появления даже на почти новых машинах. Прежде всего, стоит упомянуть случай некачественного ремонта. Ведь даже новенькие машины попадают в аварии. Потом их владельцы по-быстрому избавляются от них, предварительно «подшаманив» внешний вид авто в каком-нибудь сомнительном, но недорогом по расценкам автосервисе. А у ни о чем не подозревающего нового владельца потом по весне глаза на лоб полезут при виде покрывшегося ржавыми пятнами крыла или капота.
Подобный сюрприз, кстати, может случиться и с первым владельцем машины. Если она, например, падала с машины-автовоза в случае аварии или из-за чьей-то халатности. Потом ее ремонтируют в дилерской СТО и продают под видом «новой с завода». Еще один вариант появления ржавчины по кузову связан с некачественной покраской на заводе. Правда, этим сейчас если и страдают, то лишь некоторые «китайцы». Кузова прочих иномарок на российском рынке, как правило, таким поведением не грешат.
Другое дело, когда рыжие подтеки на краске свежей машины появляются из-под молдингов, шильдиков и прочих декоративных элементов кузова. Дело в том, что эти красивенькие пластмасски порой крепятся в специально предусмотренные отверстия в дверях, багажниках и прочих деталях корпуса авто. Случается так, что из-за технологического «косяка» при установке декоративного элемента на положенное ему место слегка нарушается целостность лакокрасочного покрытия (ЛКП) в такой дырочке. И все — ржавый подтек из-под него после зимы гарантирован.
Еще одна причина «весенней ржавчины» на новой машине связана не с чьими-то происками или головотяпством, а с характером эксплуатации конкретной машины. Например, если вы купили авто осенью, а потом всю зиму ежедневно мотались по загородным трассам, не удивляйтесь появлению по весне ржавчины на передней части капота, крыльях и порогах. Дорожники зимой для борьбы со льдом используют не только химреагенты, но и песок. Три-пять месяцев интенсивной «пескоструйной обработки» машины повредят любое ЛКП, а ржавчина не преминет этим воспользоваться.