Пожалуй, самой распространенной причиной частой разрядки аккумулятора является его износ. Ведь это устройство можно условно отнести к расходникам — средний срок службы хорошей батареи составляет порядка пяти лет. Другой возможный виновник проблемы — сам водитель, страдающий забывчивостью в острой форме. Здесь же следует упомянуть «болезни» генератора или производственный брак самой АКБ.
Но обо всех этих причинах вы — опытные водители — наверняка, знали и раньше. А где искать проблему, если аккумулятор совсем новый, генератор — как показали результаты диагностики — в полной боевой готовности, а рассеянность — это ни разу не про вас? И погодите тратить кровно нажитые на многочисленные проверки и сервисы! Существует высокий шанс, что вы справитесь с недугом без посторонней помощи.
КОРОТКО И ЧАСТО
Как известно, непродолжительные поездки лишают аккумулятор возможности полноценно зарядиться от генератора, а прибавить сюда еще саморазряд, от которого никуда не деться, дополнительные потребители и морозную погоду… Обратив внимание на частый разряд исправной батареи, попробуйте увеличить дистанцию и время в пути. И постарайтесь не допускать длительных простоев машины.
АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ
Случается и такое, что причиной частой разрядки аккумулятора являются естественные вибрации, возникающие на неровной поверхности дороги. Если при установке батарея была закреплена недостаточно надежно, то из-за регулярных толчков она со временем может «разболтаться» и повредиться. Как следствие — проблемы с системой электрооборудования машины и постоянные подзарядки.
СМОТРИ ШИРЕ
Если вы уверены, что упомянутые выше две причины — точно не ваша история, то имеет смысл проверить бортовую сеть автомобиля: убедиться в том, что провода не окислились, не перетерлись и не переломились, что нет утечек тока. К слову сказать, чрезмерную нагрузку на бортовую сеть — а, следовательно и на аккумулятор — могут давать чересчур прожорливые энергопотребители. Уверены ли вы в качестве гаджетов, подключаемых к прикуривателю?