Сейчас стало модно «дурить» людей при обслуживании тормозной системы. Ведь как ее обслуживать и когда менять те или иные детали, знают далеко не все пользователи.
У любого автомобиля велики нагрузки на тормоза. Колодки и диски сильно нагреваются, а на раскаленные поверхности летит грязь с дороги. В результате на нерабочих краях дисков образуется окалина, причем — очень хрупкая. Она-то и становится причиной «развода». Осматривая автомобиль или меняя колодки, мастер показывает клиенту на эту окалину и говорит, что, мол, видите, в каком состоянии у вас диски — они сильно проточены, пора бы заменить. А то и колодки сточатся в два раза быстрее.
И как тут не поверить, ведь солидный на вид профессионал показывает на очень ржавые кромки дисков. А когда клиент «ведется», мастер продолжает стращать. Мол, куски с этой ржавой окалины могут попасть в зазоры механизмов суппорта. Это вызовет не только противный скрип, но может и повредить диск — на нем появятся борозды. Забегая вперед заметим, что такое действительно возможно, хотя бывает редко. В итоге эффективность торможения падает, а это может привести к аварии.
Не дайте себя обмануть. Объясните мастеру, что определить, насколько проточен диск можно, лишь измерив его штангенциркулем именно в зоне рабочей плоскости, а не по кромке. Ну, а окалину, легко сбить молотком. Если будете делать это сами, то действуйте осторожно и берегите глаза.
А о замене дисков надо думать тогда, когда заметили на них глубокие кольцевые надиры, похожие на канавки. Быстрее всего они появляются на внутренней стороне диска, потому что эта сторона — самая грязная, а у многих машин нет специальных грязезащитных щитков. С такими дисками даже новые колодки после притирки работают менее эффективно, чем по «чистому» диску. Если же поверхность изношена ровно — диски еще послужат и менять их не надо.