16519

Сколько действительно стоит ремонт АКП машины, если знаешь причину поломки

В каких случая можно отказаться от дорогущей переборки «автомата»
Автоматическая коробка передач удобна и желанна, но может принести немало негативных эмоций, если попросится на ремонт. Как избежать лишних трат при «регенерации» АКП, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Сколько действительно стоит ремонт АКП машины, если знаешь причину поломки

Самый популярный симптом, с которым приезжают к специалистам по «автоматам» — рывок при переключении передач, именуемый в простонародье «пинком». Как только коробка начала «пинаться» — готовь кошелек, вложения предстоят немалые. Мастер блаженно хмыкнет, представляя пяти- или даже шестизначную сумму, а владелец авто отправится минимум на неделю в грустный и опасный сегодня мир общественного транспорта. Если, конечно, сам не разберется с причиной недовольства автоматической коробки передач. Тогда и только тогда количество нулей на чеке будет допустимым, а ремонт не займет слишком много времени.

Итак, с чего начать? Как ни странно, но «автомат» тоже надо обслуживать: менять масло не реже одного раза на 75 000 пройденных километров или каждые три года. Эти рекомендации производителей основаны на замерах в нормальном режиме эксплуатации. Но город с его пробками и выезды на дачную грунтовку — тяжелое испытание для всех узлов и агрегатов машины. Так что межсервисный интервал лучше сократить до 50 000 км.

Мероприятие это дорогое, ведь помимо внушительной порции самой смазки, которая стоит значительно дороже моторной, предстоит заменить еще и фильтры. Многие АКП оснащены своим радиатором, отвечающим за верную температуру работы трансмиссии. Его, к слову, тоже надо иногда мыть и даже менять. Продиагностировать этот узел просто: снимаем защиту картера, залезаем в недра моторного отсека и глазами смотрим на радиатор. Вердикт сможет вынести даже начинающий водитель.

Если после замены масла и чистки радиатора симптомы не исчезли — АКП продолжает настойчиво «пинаться» — значит, проблема глубже. На сервисе расскажут про переборку или замену на «контрактную» деталь, покажут картинки с шестеренками и прочие ужасы, морально готовя клиента к большому «ошкуриванию». Но на деле такие затраты потребуются только после 300 000 или даже 400 000 км. Автоматическая трансмиссия — невероятно надежный и живучий агрегат. Так почему же пинает?

Решение этой задачки кроется в простом вопросе: когда происходит рывок? Если неприятный эффект случается в момент переключения с положения P на положение D, а также в момент понижения передачи с пятой на четвертую, то дорогостоящий изматывающий ремонт отменяется. Причина кроется в клапане, отвечающем за давление масла в автомате, именуемом «главный соленоид».

Прежде чем бросаться на поиски новой детали, нужно демонтировать и прочистить то, что уже есть. В качестве «моющего средства» подойдет средство для очистки тормозов, очиститель карбюратора и все аналоги, что попадутся под руку. Снимаем, драим внутренние поверхности и резинки, ставим на место. В трех случаях из четырех самочувствие «коробки» улучшится уже на этом этапе. Если симптом не исчез — ищите новый «соленоид».

Подержанная, но рабочая деталь на Honda Accord, например, обойдется в 1000 рублей, а восстановленная — в 7000 ₽ Новая «железка» будет стоить еще дороже — не менее 17 000 «деревянных».

Но и эта цифра не идет ни в какое сравнение с полной переборкой коробки, которую точно «пропишут» в сервисе. Поэтому надо знать свой автомобиль и не торопиться с решениями, принятыми по совету «заинтересованного лица».