Итак, лед сковал не только лужи, но и машины. В ленте новостей один сплошной Владивосток, который уже неделю не может отойти от стихии, но и московский климат не радует пальмами: днем все растаяло, а ночью замерзло. В нашем случае — примерзло. Так вечерняя лень, не позволившая заехать на АЗС «на теплую», приводит к большой проблеме: горючего нет, а лючок намертво вмерз в свою нишу. Что делать?
Во-первых, следует раз и навсегда забыть про истории в стиле «поддень ключом или отверткой»: восстановить краску на сгибе детали можно лишь полностью перекрасив крыло, а стоит это немало. Готовы отдать за торопливость от 5000 до 12 000 рублей? То-то же. Столкнувшись с подобной бедой, следует решить проблему не навредив, тем более, что возможности есть всегда.
Начать стоит с самого простого способа: на каждой крупной заправке бесплатно или за стоимость чашки чая вам предложат целый стакан кипятка. Этого более чем достаточно, чтобы растопить лед в сердце и вокруг бензобака. Главное — провести спасательную операцию быстро: пока вода не остыла и сама не перешла в другое агрегатное состояние. Для этого потребуется лишь попросить заправщика потянуть за ручку открытия и, внимание, не отпускать ее. А самому — лить воду на лючок бензобака. На все телодвижения уйдет минуты три. Если крышка открывается нажатием — еще проще: пролили — нажали — пролили — нажали. «Ларчик» откроется.
Нет на заправочной станции кафетерия? Не беда: поддеть замерзший лючок бензобака без последствий для лакокрасочного можно пластиковой картой, коих в любом кошельке среднестатистического россиянина накопился целый ворох. Платежные и кредитные лучше оставить для кассы, а вот различные «дисконты» могут хоть раз в жизни послужить делу. Для усиления эффекта можно удвоить или утроить количество карт. Лишь бы «инструмент» пролез в щель.
Не помогло? Вокруг не оказалось способных помочь? Рано опускать руки! Первым делом следует максимально, насколько это вообще возможно, расчистить лед. Под рычаг открытия — он обычно требует «потянуть на себя» — подкладываем любые подручные средства: хоть скомканную перчатку, хоть пачку от жвачки. Зафиксировав ручку в отрытом положении, переходим к «виновнику торжества».
Далее берем леску, струну, зубную нить, плоский провод от гаджета, крепкую нитку или волокно синтетической веревки — подойдет любой материал, способный протиснуться в щель, прорезать лед, зацепиться и дать возможность тянуть. И тянем, стараясь не сломать при этом крышку или замок. Три к одному, что дверца откроется.
Правда, надо признать, что не все предложенные выше решения приемлемы в ситуациях, когда лючок топливного бака будет оснащен замком. И если его личинка окажется заблокированной льдом, никакие карточки и лески не помогут. Бывалые водители, знакомые с методами борьбы в затруднительных ситуациях, в таких случаях наверняка воспользуются средствами автохимии.
Например, жидким или аэрозольным размораживателем, благо ассортимент этих средств на нашем рынке сегодня представлен широко. В общем-то, все известные препараты этого класса демонстрируют неплохие эксплуатационные качества, однако, у них могут быть некоторые различия по скорости воздействия на лед. Впрочем, вы не ошибетесь в выборе размораживателя замков, если зимой будете держать в салоне машины новый аэрозольный состав марки Ruseff. Он специально разрабатывался для ликвидации льда в автозамках любой модификации, а также в замках гаражей.
Как свидетельствует практический опыт наших тест-редакторов, аэрозоль от Ruseff эффективно размораживает замерзшие личинки, поскольку в нем в качестве «отогревающего» компонента применяется специализированный спиртовый раствор. А спирт, как известно, имеет высокую проникающую способность, благодаря чему препарат быстро растворяет лед и вытесняет воду из механизма. Кстати, это свойство препятствует дальнейшему обледенению личинки и предотвращает коррозию.