Начнем с «сердца» авто — двигателя. Длительное движение на низких оборотах для него вредно и, в конечном счете, оборачивается дорогим ремонтом. Дело в том, что в процессе эксплуатации в моторе скапливается сажа, а в камерах сгорания появляется нагар. Это естественный процесс и от него никуда не уйти.
Поэтому, нужно периодически притапливать педаль газа, чтобы мотор поработал на высоких оборотах. Так камеры сгорания и свечи зажигания очистятся от нагара. И не надо при этом тратить деньги на всевозможные чистящие присадки. Большое количество отработавших газов, образующиеся на высоких оборотах, полезно и для очистки системы наддува. Ведь перепускной клапан турбины работает только на высоких оборотах, так что если ездить медленно, он потеряет подвижность.
Зимой ситуация усугубляется тем, что мотор медленно прогревается. Это приводит к тому, что влага, которая конденсируется в картере двигателя, смешивается с моторным маслом и ухудшает его защитные свойства. Вот поэтому зимой мотор хорошо бы «прожарить». В процесс быстрой езды влага выпаривается из масла практически бесследно.
«Погонять» полезно и для профилактики топливной системы. Это также способствует ее очистке.
Для коробки передач — и особенно для DSG — противопоказано медленное движение. Такая трансмиссия «заточена» под экономию топлива, поэтому как можно быстрее старается перейти на высшие передачи. При медленной езде или толкании в пробке, «робот» часто «жонглирует» передачами, что не прибавляет ему ресурса. В результате, замены может потребовать блок мехатроника.
Не забудем и про систему выпуска отработавших газов. Зимой в глушителе часто конденсируется влага. Подчас ее бывает так много, что при движении автомобиля из выхлопной трубы льется вода. Со временем это может привести к коррозии и замене «банки» глушителя. А вот при быстром движении по трассе выхлопные газы убирают конденсат и выдувают воду.
Еще хочется упомянуть про шины. Не забывайте, что при длительной стоянке автомобиля (если вы используете его только при поездках на дачу) «резина» может «оквадратиться». При этом протектор будет в отличном состоянии. Такие новые на вид шины будут плохо балансироваться, а в движении появится биение руля.