Напомним, что основная задача ABS — сохранить управляемость автомобиля при торможении. Ведь известно, что у заблокированного колеса сцепление с дорогой куда ниже, чем у катящегося. Машина с заблокированными колесами обычно скользит прямо, ну а в худшем случае — по неконтролируемой траектории с загадочным результатом. Обычно плачевным. Ниже разберем основные неисправности системы ABS.
Ошибки модуля управления
Обычно, это внутренние неисправности модуля. Если ошибки возникают часто, даже после их удаления с помощью дилерского сканера, модуль управления нужно заменить, поскольку его ремонт не предусмотрен. А стоит он недешево.
Неисправности датчиков скорости колес
Здесь может быть целый букет проблем: от отказа самого датчика, до неисправностей в проводке. Ошибки могут возникнуть и после кустарного ремонта, когда, скажем, при замене ступичного подшипника его поставили не той стороной и появился люфт. Все это может привести к аварии на дороге, ведь сильный люфт может стать причиной того, что ШРУС просто вырвет.
Попадание грязи на «гребенку» привода
Если система ABS древняя, то ее конструкции состоит из так называемого пассивного датчика ABS и зубчатого кольца на приводе, которое еще называют «гребенкой». Из-за того, что на гребенку налипает грязь, сигнал от датчика слабеет, что и служит причиной активации лампы неисправности ABS.
Трещина на «гребенке» привода
Со временем зубчатое кольцо на приводе ржавеет, и может даже лопнуть. Из-за этого на руле появляются вибрации, а датчики ABS очень их не любят, вот и выдают ошибки. Кстати, при ремонте надо быть вдвойне аккуратным, поскольку многие элементы подвески «закисли», и датчики порой невозможно снять без повреждений.
Ошибки в электрике
Блок ABS связан с CAN-шиной с другими модулями управления. И если в них возникла какая-либо неполадка, это может стать причиной, по которой зажжется лампа ABS. Тут лекарство одно — диагностика сканером.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗЪЕМЫ
Кстати, ошибки в электрике тормозов могут быть спровоцированы и такой банальной причиной, как загрязнение разъемов электропроводки. В таком случае погасить «аварийку» ABS можно их чисткой специальным аэрозолем. Например, спреем «Очиститель электроконтактов» марки Ruseff, который быстро устраняет проблемы в бортовой электропроводке, вызванные окислением и загрязнениями контактов.
Его высокая эффективность достигается как за счет самого состава, так и за счет мощной аэрозольной струи, непосредственно воздействующей на окислы. После распыления состав быстро высыхает, а содержащиеся в нем компоненты формируют на поверхности контактов защитную пленку, препятствующей окислению металла.
Отзывы об этом препарате, появившиеся за последнее время в Рунете, показывают, что аэрозоль от Ruseff эффективно удаляет любые загрязнения, ухудшающие электропроводность разъемов: масло, жир, продукты различных видов коррозии. Как свидетельствует сервисная практика, этот аэрозольный состав хорошо проникает в тончайшие зазоры, удаляя при этом ржавчину и эффективно вытесняя влагу. Кроме того, «электроконтактный» спрей полностью нейтрализует сульфидные отложения, которые со временем могут скапливаться на клеммах и наконечниках проводов.