«Чек» загорается, когда электроника обнаружила в работе мотора, автоматической трансмиссии или системы нейтрализации отработавших газов ошибку и сохранила ее код в памяти. Но это не всегда говорит о серьезной неисправности. Например, сбоить могут датчик массового расхода воздуха или датчик лямбда-зонда. Поменять их может даже водитель, имеющий довольно поверхностные знания по устройству автомобиля. А может сложиться и так, что на «лямбду» попала вода. Со временем влага испаряется и ошибка пропадает.
Check Engine может загореться и при перегреве электромагнитной муфты у кроссовера. Обычно это происходит после долгого буксования в грязи, когда муфта не выдерживает. Причем тут «проверь двигатель»? Опытные диагносты говорят, что «Чек» — это так называемая суммарная ошибка. То есть, он загорается, когда неисправность исходит от других узлов, а с мотором на самом деле все в порядке. Поэтому нужно не паниковать, а просто остановиться и дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Таким образом, муфта остынет, и Check Engine погаснет.
Ровно то же самое относится и к перегреву вариатора, а также роботизированной коробки передач. Рабочая жидкость вариатора может нагреться при долгом движении на высоких скоростях, а «робот» можно «утомить», если дергаться на нем в попытках заехать в подъем. Во всех этих случаях нужно также остановиться и дать агрегатам остыть. Тут заметим, что лампа загорается загодя, то есть, когда жидкость в трансмиссии еще не успела достигнуть критической температуры. Таким образом, электроника предупреждает реальный перегрев.
Наконец, сигнальная пиктограмма начинает полыхать из-за забитого сажей клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Обычно сразу в поведении автомобиля ничего не меняется. Водителю достаточно времени, чтобы демонтировать клапан и почистить его от сажи.
В этом, кстати, тест-редакторам «АвтоВзгляда» недавно пришлось убедиться на собственном опыте, когда на редакционном дизельном Santa Fe Classic неожиданно засветился значок Check Engine. Но он оказался не единственным «глюком» кроссовера.
В частности, его двигатель и коробка-автомат перешли в аварийный режим работы, при котором машина может двигаться только на первой или второй передаче. Пришлось ехать до ближайшего паркинга и оттуда звонить знакомым мастерам из столичного сервис-центра Liqui Moly.
Консультация со специалистами прояснила ситуацию — она во многом оказалась схожа с той, что часто возникает при загрязнении клапана EGR. Чтобы решить проблему, надо было лишь почистить данный элемент. Что и было успешно проделано с помощью фирменного аэрозоля Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel.
Этот препарат представляет собой специальную смесь растворителей с высокотехнологичными присадками. Комплекс этих добавок позволяет эффективно удалять типичные загрязнений во впускном коллекторе, на дроссельной заслонке, а также на клапане EGR. Баллончик снабжен длинным зондом-распылителем, что дает возможность провести очистку детали непосредственно на работающем двигателе, без разборки и демонтажа узлов.