Бытует мнение, что при низком уровне топлива, бензонасос может «хлебнуть» воздуха, двигатель будет работать на обедненной смеси, а топливный бак и вовсе проржавеет изнутри. Если судить честно, то последнее может произойти с очень старым автомобилем, который еще и долго стоял в гараже. На современном авто такое невозможно, ведь баки сейчас делают из пластикового композита. Они не только не ржавеют, но их еще и пробить очень трудно.
Что касается бензонасоса, то он, в теории, должен захватывать воздух каждый раз, когда водитель ускоряется или тормозит. Ведь топлива в баке очень мало. На самом деле, ничего подобного не происходит. Дело в том, что конструкция бака такова, что в нем есть множество перегородок, которые препятствуют приливу или отливу горючего. А сам насос находится в так называемом стакане. Поэтому любые «волнения» в баке на работу бензонасоса не влияют. К тому же, сам стакан прижат к нижней части резервуара. Таким образом, горючее будет расходоваться до последней капли.
Что произойдет с бензонасосом, если в баке вообще не будет топлива? Ничего страшного! Если нет топлива, нет и давления. А как только упадет давление в баке, контроллер прекратит питание электродвигателя, и бензонасос просто отключится. Двигатель при этом, конечно же, заглохнет.
Кстати, при низком уровне «горючки» электронный блок управления двигателем (ЭБУ) никогда не будет менять состав топливной смеси и делать ее обогащенной. Объясняется это тем, что мы уже написали выше. Пока в баке есть хотя бы капля топлива, бензонасос работает штатно. Соответственно, горючее поступает в двигатель, и ЭБУ не нужно что-то менять. Как только топливо заканчивается, двигатель глохнет. Вреда ему от этого тоже не будет.
Правда, здесь стоит сделать одну существенную оговорку — все сказанное выше справедливо лишь в том случае, если в остаточном объеме топлива и на дне бака отсутствует вода. А такое бывает только у относительно молодых машин — в возрасте до 3—4 лет. А вот у большей части подержанных авто (от 5 лет и более) влага в баке уже в той или иной мере накапливается.
Основные ее источники — конденсат и некачественное горючее. И если насос «подхватит» воду вместе с остатками топлива — жди серьезных проблем. Особенно неприятны эти последствия для дизелей, так как влага быстро выводит из строя ТНВД и форсунки. Чтобы исключить подобное, опытные водители используют в пути специальные вытеснители влаги из топлива. Производятся такие препараты и для солярки. Так, например, известная фирма Liqui Moly (Германия) выпустила присадку нового поколения Multifunktions-additiv Diesel.
Средство не имеет аналогов. Оно не только надежно «связывает» водяной конденсат в баке, но и эффективно расправляется с грязью в элементах ТНВД, а заодно смазывает форсунки и плунжерные пары. Кроме того, присадка содержит особые добавки, повышающие цетановое число солярки и улучшающие процесс ее воспламенения. А последнее важно при пуске холодного дизеля.