147726

Почему совсем не опасно ездить на горящей лампе расхода топлива

Развенчиваем популярные мифы
Среди водителей бытует мнение, что движение на горящей лампе низкого уровня топлива вредно не только для бензонасоса, но и для двигателя, и даже бензобака. Портал «АвтоВзгляд» развенчивает популярные мифы и рассказывает, что произойдет реально, если топлива в баке слишком мало, а ехать надо.
Поделиться
Изображение Почему совсем не опасно ездить на горящей лампе расхода топлива

Бытует мнение, что при низком уровне топлива, бензонасос может «хлебнуть» воздуха, двигатель будет работать на обедненной смеси, а топливный бак и вовсе проржавеет изнутри. Если судить честно, то последнее может произойти с очень старым автомобилем, который еще и долго стоял в гараже. На современном авто такое невозможно, ведь баки сейчас делают из пластикового композита. Они не только не ржавеют, но их еще и пробить очень трудно.

Что касается бензонасоса, то он, в теории, должен захватывать воздух каждый раз, когда водитель ускоряется или тормозит. Ведь топлива в баке очень мало. На самом деле, ничего подобного не происходит. Дело в том, что конструкция бака такова, что в нем есть множество перегородок, которые препятствуют приливу или отливу горючего. А сам насос находится в так называемом стакане. Поэтому любые «волнения» в баке на работу бензонасоса не влияют. К тому же, сам стакан прижат к нижней части резервуара. Таким образом, горючее будет расходоваться до последней капли.

Фото из открытых источников

Что произойдет с бензонасосом, если в баке вообще не будет топлива? Ничего страшного! Если нет топлива, нет и давления. А как только упадет давление в баке, контроллер прекратит питание электродвигателя, и бензонасос просто отключится. Двигатель при этом, конечно же, заглохнет.

Кстати, при низком уровне «горючки» электронный блок управления двигателем (ЭБУ) никогда не будет менять состав топливной смеси и делать ее обогащенной. Объясняется это тем, что мы уже написали выше. Пока в баке есть хотя бы капля топлива, бензонасос работает штатно. Соответственно, горючее поступает в двигатель, и ЭБУ не нужно что-то менять. Как только топливо заканчивается, двигатель глохнет. Вреда ему от этого тоже не будет.

Фото производителя.

Правда, здесь стоит сделать одну существенную оговорку — все сказанное выше справедливо лишь в том случае, если в остаточном объеме топлива и на дне бака отсутствует вода. А такое бывает только у относительно молодых машин — в возрасте до 3—4 лет. А вот у большей части подержанных авто (от 5 лет и более) влага в баке уже в той или иной мере накапливается.

Основные ее источники — конденсат и некачественное горючее. И если насос «подхватит» воду вместе с остатками топлива — жди серьезных проблем. Особенно неприятны эти последствия для дизелей, так как влага быстро выводит из строя ТНВД и форсунки. Чтобы исключить подобное, опытные водители используют в пути специальные вытеснители влаги из топлива. Производятся такие препараты и для солярки. Так, например, известная фирма Liqui Moly (Германия) выпустила присадку нового поколения Multifunktions-additiv Diesel.

Средство не имеет аналогов. Оно не только надежно «связывает» водяной конденсат в баке, но и эффективно расправляется с грязью в элементах ТНВД, а заодно смазывает форсунки и плунжерные пары. Кроме того, присадка содержит особые добавки, повышающие цетановое число солярки и улучшающие процесс ее воспламенения. А последнее важно при пуске холодного дизеля.