Не секрет, что со временем система охлаждения потихоньку приходит в негодность. Например, начинает течь радиатор. Он может стать жертвой неумолимой коррозии или получить сквозную «рану» от прилетевшего камня. Замена этой детали обходится куда дороже фирменной присадки для системы охлаждения. Даже если радиатор в порядке, антифриз вполне может уходить по вине состарившихся и потерявших эластичность резинок и уплотнителей.
Искать именно ту, что отвечает за течь — дело долгое и под силу не каждому авторемонтнику. А устранение протечки все равно сопряжено с разборкой системы охлаждения, покупкой новых комплектующих и прочими немалыми расходами. Так и хочется избежать всего этого, поверив в чудодейственную силу присадки. Но делать этого не стоит.
Грубо говоря, любая такая химия нацелена на то, чтобы так или иначе заткнуть мелкую дырочку в системе охлаждения. Но несмотря на рекламные эпитеты про «умные» или «интеллектуальные» «супер-нано-микрочастицы» в ее составе, она вряд ли отличит трещину в резиновом уплотнителе от тонюсенькой трубочки, из множества которых состоит тот же радиатор охлаждения. Или от канала ОЖ в головке блока цилиндра, например.
По этой причине, в подавляющем большинстве случаев применение присадок для антифриза заканчивается одним и тем же: засором каналов системы охлаждения и последующим перегревом двигателя. Что обернется, как минимум, промывкой системы охлаждения. Причем радиатор, скорее всего, придется заменить в любом случае, даже если до того к нему не было претензий. В худшем случае и до внеплановой «капиталки» можно докатиться. Поэтому присадки для ОЖ оправданы всего в двух случаях.
Первый, — когда анитфриз протек наружу в дороге и позарез нужно добраться до места ремонта. Там не только починят систему, но и промоют от остатков присадки. Во втором случае ее применяют нечистоплотные продавцы машин.
Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт текущей системы охлаждения, ее «латают» присадками, продают авто как беспроблемное, а новый владелец потом обнаруживает, что мотор «обновки» решил вдруг закипеть. Во всех прочих случаях присадки для системы охлаждения принесут гораздо больше вреда, чем пользы.
Справедливости ради надо отметить, что отмеченные все выше негативные моменты в подавляющем большинстве своем касаются так называемых сыпучих герметиков, которые продаются в виде расфасованных порошков. Они то, собственно, и являются причиной ухудшения рабочих свойств автомобильного теплообменника. А вот у современных жидкостных герметиков нового поколения отмеченных недостатков не наблюдается. В этом эксперты «АвтоВзгляда» неоднократно убеждались на практике.
Один из показательных примеров — немецкий герметизирующий состав Kuhlerdichter, разработанный специально для систем охлаждения автомобилей фирмой Liqui Moly. Особенность продукта в том, что он представляет собой раствор моноэтиленгликоля, содержащий мелкодисперсную полимерную взвесь, которая без каких либо проблем свободно циркулирует в контуре охлаждения. И только в случае появления в нем дефекта, в месте, где фиксируется перепад давления и появляется доступ кислорода, сразу же начинается реакция полимеризации.
Благодаря ей, в трещине радиатора или, скажем, в небольшом отверстии, моментально появляется полимерная «затычка», надежно герметизирующая место протечки охлаждающей жидкости. Еще одно важное достоинство Kuhlerdichter — его совместимость со всеми известными типами современных антифризов.