Любой, даже самый лучший мотор, со временем забивается грязью и отложениями. Эта грязь и может причинить серьезные неприятности. Даже после небольших простоев она мешает клапанам работать в штатном режиме. Происходит так называемое залипание, и от этого появляются перебои с зажиганием. Через пару минут клапан естественным образом освобождается и продолжает работать. Но грязь-то никуда не уходит, поэтому проблема не исчезает, и при повторном пуске симптомы повторяются.
Кроме того, сор скапливается внутри форсунок, и тогда неровной работы мотора не избежать. Если форсунки забились очень сильно, они начинают не распылять топливо в цилиндры, а буквально лить. От этого начинается детонация, которая может привести к прогару поршней и капитальному ремонту агрегата.
А если не ездить на автомобиле долгое время, скажем, месяца три, в двигателе могут начаться окислительные процессы, и грязь буквально «приварит» клапаны к седлам. Тогда при первом пуске стартер может попросту не прокрутить коленвал. Придется разбирать мотор и чистить скопившиеся отложения.
Очень часто основной причиной образования отложений становится экономия на топливе. Дело в том, что некачественный или разбавленный бензин при высокой температуре выделяет добавки, которые оседают в виде грязи и забивают клапаны да распылители форсунок. Чтобы снизить загрязнение, нужно время от времени промывать двигатель. Сервисмены рекомендуют это делать через каждые 60 000 км пробега применяя стенд ультразвуковой чистки.
Поэтому, если вы ездите часто и помногу, регулярно чистите форсунки в сервисе или заливайте в бак специальные присадки. Если же планируете поставить машину на длительную стоянку, то перед этим залейте в бак правильную автохимию и отправляйтесь в длительный пробег. Так вы точно очистите двигатель от грязи и клапаны после долгой стоянки не закиснут. Правда, далеко не каждую присадку можно использовать, ведь многие из них вырабатывают у мотора зависимость.
Чтобы такой зависимости не возникало, для чистки мотора следует подбирать препараты направленного действия. Например, состав Ventil Sauber, разработанный немецкой фирмой Liqui Moly. Эта высокоэффективная топливная присадка специально создана для очистки клапанов. Она включает в себя моющие, антикоррозионные и другие компоненты высокого проникающего действия.
Средство универсально по своему применению, поскольку выполняет еще несколько важных функций. Например, очищает от отложений не только рабочие поверхности впускных клапанов, но и камеру сгорания, форсунки, топливные жиклеры (в карбюраторных движках), стенки впускного тракта. Все это в комплексе способствует нормализации работы двигателя, проявляющейся в уверенном пуске холодного агрегата, экономном расходе топлива, стабильности холостого хода мотора, а также достижении его нормативной мощности.
Принцип действия Ventil Sauber основан на использовании специальных растворителей, которые нейтрализуют смолы, связующие нагар в плотную массу. В итоге нагар постепенно измельчается и отслаивается от поверхности. Кроме того, в состав продукта входят так называемые катализаторы горения, благодаря которым отслоившиеся частицы нагара полностью сгорают в процессе работы двигателя.