233906

К каким ужасным последствиям может привести постоянный долив моторного масла

«Масложер» — не единственная беда мотора
Повышенным масляным аппетитом, к сожалению, страдают многие современные моторы. Эту проблему водители обычно решают банальной доливкой моторного масла. О том, какие последствия будет иметь такая безобидная, на первый взгляд, процедура, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение К каким ужасным последствиям может привести постоянный долив моторного масла

В случае, если «масложер» носит явный характер, то игнорировать проблему нельзя. Если просто регулярно доливать масло, можно ошибиться и перелить лубрикант. Тогда он начнет просачиваться через резиновые сальники и уплотнители, а от таких подтеканий в итоге пострадает какой-нибудь датчик или электронный блок. А если смазка попадет на ремень ГРМ, это может привести к его обрыву.

Важно учесть и тот факт, что постоянный долив смазки не так уж безвреден, как кажется на первый взгляд. В этом случае, новая смазка смешивается со старой, быстро загрязняется, что снижает ее эксплуатационные свойства. В этом случае деградирует как основа масла, так и присадки в его составе. Добавим к этому работу мотора при жаре и повышенных нагрузках и получаем, что такая смазка уже через 4 000 — 5 000 км пробега не в состоянии выполнять свои защитные функции. В результате в моторе появляются задиры, а на клапанах нагар, что способно довести его до капитального ремонта.

Фото из открытых источников

Некоторые водители уверены: если чаще менять масляный фильтр, то это может предотвратить быстрое старение смазки. На самом деле, это не так. Скажем, при движении на высоких оборотах, значительная часть масла направится через байпасный клапан фильтра вместе со скопившейся грязью в обход фильтрующего элемента. Поэтому от грязи страдают не только трущиеся детали мотора, но и масляный насос.

Сильный «масложер» также способствует закоксовке мотора. В камерах сгорания, на поршнях и поршневых кольцах постепенно образуются смолистые или лаковые отложения. Из-за этого кольца внутри поршня теряют подвижность и, как говорят сервисмены, «залегают». В итоге у такого двигателя падает компрессия, а количество масла, которое попадает в цилиндры, растет. Получается, что масляный аппетит мотора становится больше, а еще растет расход топлива.

Поэтому, если увидели, что двигатель начал «есть» масло, для начала посмотрите в сервисную книжку. Там написан обычный расход смазки на угар. В случае, если он превышает норму, отправляйтесь в сервис для диагностики. Это поможет отсрочить серьезные проблемы с агрегатом.

Фото производителя.

Еще одна серьезная проблема, которая часто возникает при доливе масла — отсутствие данных о том, какая конкретно смазка сейчас находится в моторе и с чем ее можно смешивать. Хорошо, если у вас осталась канистра от нее или хотя бы этикетка, а если нет?

Чтобы водители могли «разрулить» подобную проблему, химики немецкой компании Liqui Moly разработали оригинальный продукт — универсальное доливочное масло Nachfull Oil 5W-40. Этот лубрикант производится по технологии гидрокрекинга, позволяющей выпускать материалы, удовлетворяющие спецификациям различных автопроизводителей. Именно поэтому Nachfull Oil 5W-40 подходит для всех типов двигателей и, благодаря уникальной рецептуре, может добавляться в любые товарные масла.

Что позволяет исключить повреждения двигателя при недостаточном уровне «родной» смазки. Универсальность продукта подкреплена широким перечнем допусков, выданных такими грандами автостроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и т. п. Как отмечают специалисты, Nachfull Oil 5W-40 отличается высокой стабильностью масляной пленки при высоких и низких температурах, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью. Все это гарантирует его быстрое поступление ко всем деталям двигателя.