Если у двигателя появляется чрезмерный масляный аппетит, значит, пора обратить на него внимание, иначе, все это кончится визитом в сервис, где придется ремонтировать блок цилиндров или головку блока. Чтобы этого не произошло, для начала, надо осмотреть агрегат на наличие течей. Дело в том, что у мотора есть множество уплотнителей, которые могут со временем начать подтекать. Например, течь переднего сальника коленвала может повредить привод ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов. Если прохудились сальники распределительных валов, то из-за них также страдают ремни. Все эти неисправности лечатся «малой кровью», то есть, заменой прокладок и сальников.
Бывают и банальные случаи. Скажем, «жижа» может уходить через плохо закрученную сливную пробку или фильтр, а у наддувных двигателей начинают подтекать трубки подачи масла турбокомпрессора. Тут все просто: меняем трубки и закручиваем сливную пробку, как положено.
Если «масложер» не проходит, уделяем внимание системе вентиляции картера. Дело в том, что в процессе работы мотора в картере появляется масляный туман. Чтобы он вместе с выхлопными газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают специальной конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Неприятности начинаются, когда вся эта конструкция забивается смолистыми отложениями и попавшим в картер газам становится некуда выходить. В итоге, возросшее давление выдавливает смазку через сальники и прокладки. Вот поэтому систему рекомендуют чистить через каждые 50—60 000 км пробега.
Если причина высокого расхода кроется в закоксовке мотора, то можно попытаться решить проблему специальной автохимией. На ранней стадии, когда маслосъемные кольца еще не потеряли подвижность, чистящие присадки могут избавить детали двигателя от отложений, но стопроцентной гарантии вам никто не даст.
Наконец, если двигатель турбированный, вероятно, что масло уходит через уплотнения его ротора. В этом случае, смазка может попадать как на впуск, заливая поршневую часть мотора, так и на выпуск, повреждая катколлектор. Такая проблема решается ремонтом или заменой турбокомпрессора. Это довольно дорого, но куда дешевле, чем капитальный ремонт всего агрегата.
Помимо отмеченных выше причин повышенного «масложора», специалисты сервис- центров нередко сталкиваются и с другими, не менее печальными, случаями утечек моторной смазки. Одна из наиболее частых «кризисных» ситуаций, которая четко прослеживается в последние годы — использование некондиционного или, что еще хуже, поддельного масла, свойства которого просто губительны для мотора.
Большинство автомобилистов приобретает такие продукты, соблазняясь их привлекательной ценой. Но, как говорится, скупой платит дважды. А уж если дело доходит до ремонта агрегата — то и многократно больше. Как же избежать такого развития событий? Ответ лежит на поверхности — покупать проверенные смазки или же моторные масла, которые вообще никто не подделывает.
Например, продукцию польской компании Orlen Oil. Последняя производит полный спектр смазочных материалов, включая автомобильные, куда входит, например, линейка универсальных масел Platinum. По своими свойствам они удовлетворяют требованиям авто разных поколений, причем с различными типами моторов. Это значит, что их можно смело лить в двигатели самых «свежих» машин бизнес-класса. Но не только. Они пригодны и для агрегатов «бюджетных» автомобилей, которые не один год стоят на конвейере. Одним словом, каждый водитель найдет у Orlen Oil нужную ему спецификацию моторного масла.