Начнем с российского автопрома. Так уж получилось исторически, что «нашемарки» не отличаются надежностью. Виноваты в этом не столько конструкторы, сколько качество комплектующих. Так или иначе, страдать из-за этого приходится покупателям самых популярных машин.
LADA Kalina и Granta
Datsun Mi-Do и On-Do
Hyundai Elantra
Chevrolet Lanos
Частая проблема этого бюджетного авто — износ полотна ремня ГРМ. Довольно быстро на внутренней поверхности расходника появляются трещины и мелкие выбоины на зубьях. Если это вовремя не заметить, ремень может порваться. А ускорить обрыв способно масло, которое попадает на ГРМ через прохудившийся сальник коленвала.
Skoda Octavia
На лифтбэках первого поколения, которые выпускали с 1998 по 2011 годы, характерен быстрый износ ремня, потому интервал замены лучше сократить до 50 000 км. К счастью, помпа у «чеха» надежная, так что для работ нужно купить ремкомплект, включающий сам ремень и ролики натяжителя.
К слову, позже производитель решил проблему преждевременного износа ремня и владельцев она не беспокоит.