В соответствии с современными трендами, автопроизводители все чаще предлагают машины с наддувными моторами, у которых малый рабочий объем, ведь у таких агрегатов целый ряд плюсов. Например, они легкие, с хорошими динамическими характеристиками. К тому же, у них низкие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ. Все это позволяет постепенно «хоронить» классические атмосферные двигатели, так что в ближайшем будущем они вообще могут исчезнуть.
При этом наддувные агрегаты очень требовательны к качеству масла, так что сэкономить на нем уже не получится. Дело в том, что сейчас все чаще двигатели делают «горячими». Яркий пример — трехцилиндровое семейство французских моторов Puretech, известное нам по различным моделям Peugeot, Citroёn и Opel. Эти двигатели в разные годы занимали первые места в престижной мировой премии «Двигатель года», потому как обладают отличными показателями топливной экономичности и низкими выбросами оксида углерода.
При этом рабочая температура охлаждающей жидкости в наддувном моторе Puretech — 97 градусов, а масла — 125 градусов. Но вот объем масляной системы составляет всего 3,8 л. То есть масло работает в очень жестких условиях, и в жару может просто не выдержать.
А в некоторых немецких двигателях нередко происходит повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. То есть локальный перегрев, с которым не может справиться ни масло, ни антифриз! Такая конструктивная особенность постепенно разрушает двигатель, а водитель даже о ней не догадывается.
Поэтому, если вы приобрели современный автомобиль, то на масле сэкономить точно не получится. Это можно было сделать, когда автомобиль имел атмосферный мотор, да еще с чугунным блоком, который выдерживал многое. Современный алюминиевый агрегат требует очень дорогого масла, и если не угадать с вязкостью, может случиться так, что при перегреве оно быстро выработает свои присадки и потеряет защитные свойства. В результе мотор придется выбросить, ведь алюминий при перегреве ведет, да так что восстановить геометрию практически невозможно.
Как видим, проблем с современными «облегченными» моторами хватает. В этой ситуации важно знать ассортимент смазок, рекомендуемых для них, и правильно подбирать необходимый состав. В качестве такового, например, подойдет полусинтетическое моторное масло серии Top Tec 4310 0W-30. Продукт разработан немецкой фирмой Liqui Moly и уже поставляется в Россию. Масло обладает допусками ведущих инженерных ассоциаций и автоконцернов. В их числе, например, такие важные, как ACEA C2 и PSA B71 2312.
Несколько слов о применимости этой моторной смазки. Итак, продукт Top Tec 4310 0W-30 относится к категории малозольных (Mid SAPS) масел. Он изначально создавался для всесезонного использования в бензиновых и дизельных моторах легковушек. Кроме того, он рекомендован и для дизелей последнего поколения, оснащенных многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF).
Одна из важных особенностей продукта — особый пакет присадок, отличающийся пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает маслу совместимость даже со специфическими системами нейтрализации. Кроме того, Top Tec 4310 0W-30 идеально подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного или сжиженного газа (CNG/LPG)