Под капотом расположена большая часть основных рабочих агрегатов автомобиля. Иногда они могут выходить из строя, и делают это довольно медленно, издавая различные шумы и посторонние звуки, пугающие неподготовленного водителя. Некоторые из них слышны при холодном пуске мотора. Другие — в процессе его работы. Но, как бы то ни было, все они говорят нам о неполадках, которые должны быть устранены. А чтобы знать, куда смотреть, необходимо изучить «нотную грамоту» шумов, которые могут исходить со стороны моторного отсека.
Итак, если вы запустили двигатель и из-под капота тут же раздался скрип или писк, то, скорее всего, это «запели» приводные ремни различного навесного оборудования. На некоторых автомобилях обрыв некоторых из них не сулит ничего плохого, однако на большей части современных машин это может стать настоящей проблемой с последующим дорогостоящим ремонтом. Профессиональные водители и сервисмены в один голос утверждают, что, услышав подобные шумы из подкапотного пространства, необходимо сперва осмотреть состояние ремней, а затем, если с ними все в полном порядке, подтянуть их. При заметном износе ремни меняются — без вариантов.
Неполадки в стартере сопровождаются щелчками или жужжанием. При поломке втягивающей катушки в салоне будет слышно именно жужжание. При этом двигатель не запускается. Щелчки же означают, что, скорее всего, в машине сел аккумулятор, и стартеру попросту не хватает его заряда для полноценной работы и пуска силового агрегата.
Если автомобиль обслуживался не должным образом, например, использовалось масло низкого качества или же менялось реже, чем установил автопроизводитель, то под капотом может что-то затрещать. Как правило, подобные звуки издает умирающий фазовращатель. Да, узел, который может спокойно отходить 200 000 км, убить довольно легко. А если он изначально ненадежен, то и вовсе проще простого.
Склонность автопроизводителей, особенно немецких, побольше зарабатывать и поменьше тратить привела к тому, что юбки поршней их двигателей стали короче. Из-за этого на холодную они могут постукивать. Однако если при этом не наблюдается масложора, то это считается нормальной работой. После прогрева двигателя звук пропадет. А вот если так постукивает корейский автопром, то это повод напрячься — необходимо проверить двигатель на наличие задиров в цилиндрах. Если они появились, то это уже ремонт, причем дорогой.
Стучать может и цепь газораспределительного механизма (ГРМ). Причина тому — сильное растяжение, либо неправильная работа натяжителей. Цепь необходимо проверить немедленно. И при обнаружении ее растяжения эксплуатацию автомобиля лучше прекратить до устранения неисправности.
В клапанной системе двигателя также есть, чему стучать. На холодную это делают клапана из-за изменившихся клапанных зазоров. Звук может пропадать после прогрева. Но это не означает нормальную работу системы, и зазоры необходимо обязательно проверить и отрегулировать.
Сильный стук под сброс газа — это клиника для двигателя. Причем дорогая. Так проворачиваются вкладыши коленвала. Стучать под капотом может и на дизелях. Например, когда есть течь в топливной форсунке. После прогрева звук может уменьшаться. Однако оставлять это без внимания не советуем. Дальше будет только хуже и дороже.
Прислушивайтесь к сердцу своего автомобиля. Оно должно издавать ровные ритмичные звуки без посторонних шумов. Если таковые появились, то устранять неисправность нужно в кратчайшие сроки. В ситуации с дефицитом автозапчастей относиться наплевательски к главному и дорогостоящему агрегату в своем автомобиле — преступление. Гораздо проще отремонтировать одну деталь, чем потом ремонтировать двигатель целиком.