Для начала напомним, что подушки безопасности тольяттинцам поставляла японская Joyson Safety Systems, завод которой есть и в Ульяновске. Об уходе с российского рынка компания не заявляла, связывая вынужденный простой с перебоями в поставках комплектующих. Так что предположим, что оно продолжило сотрудничество с АВТОВАЗом. Ведь если автопроизводителю пришлось искать нового партнера, понадобилось бы переделывать рулевое колесо, вносить изменения в управляющую электронику, а на это необходимо время и дополнительные инвестиции.
Так или иначе, завод снова выпускает машины с эйрбегами. Что же делать водителям, которые купили «пустые» версии LADA Granta? Можно ли самим установить недостающие компоненты? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, чего лишилась «классическая» модель. При этом имейте в виду, что водительский эйрбег и система ЭРА-ГЛОНАСС связаны между собой. При срабатывании подушки, сигнал поступает в блок управления «Эрой» и та автоматически вызывает экстренные службы. А на «Грантах» с ГЛОНАССом, но без подушки стоит упрощенная версия этой системы. У нее нет функции автоматического вызова спасателей.
В «голых» машинах установлена и иная передняя панель (в нориальной «Гранте» предусмотрена система защиты и для пассажира), а так же руль без креплений для подушки. Нет и управляющей электроники, которая подает сигналы блоку управления двигателем в случае аварии. Плюс, на щитке приборов отсутствуют контрольные лампы работы ABS и эйрбега.
В общем, для установки отсутствующих опций, покупать нужно много чего, а сделать это непросто. Ту же подушку просто так приобрести в автомагазине не получится. То же самое можно сказать и про электронику. Но даже если это удалось сделать обходными путями, встает вопрос протяжки кабелей и крепежа оборудования. Напомним, что в классической «Гранте» нет нужных разъемов для подключения питания, а также крепежа для инсталляции подушки.
Если в гаражном сервисе все же смогут все это установить, а заодно «перепрошить» блок управления двигателем, никто не даст гарантию, что подушка в момент аварии сработает корректно. Так что устанавливать такие дополнительные опции себе дороже. За это можно и жизнью поплатиться. Ведь у кустарно установленного эйрбега возможно ложное срабатывание. Причем, в самый неподходящий момент. К тому же, подобные доработки необходимо сертифицировать. Без сертификатов машину отправят на штрафстоянку. Короче говоря, лучше не испытывать судьбу и не тратить собственные деньги.
Правда, у владельцев «безподушечных» авто есть варианты. Хотя и не очевидные. Так, про установку подушек на «классические» LADA Granta говорил в июне вице-премьер правительства Юрий Борисов. — Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят…
Но на самом деле в специальную сервисную акцию прозводителя верится с трудом. При таком «доукомплекте» нужно много чего менять в автомобиле. И стоить это будет много дороже, чем покупка «Гранты» с подушками. Да и дилеры не смогут провести столь масштабные работы. Ведь конструкции «Гранты» с подушками и без них сильно отличаются. Обе версии отдельно проходят краш-тесты и сертификацию. Попытка поставить подушку в «голую» машину, вне заводских условий, сравнима с гаражным тюнингом, который приведет к беде.