В начале отметим, что профиль шины влияет на пятно контакта покрышки с дорогой. У узкой «обуви» оно меньше, при этом удельное давление на грунт выше. Так что же лучше?
Здесь нужно понять, в каких условиях эксплуатируют машину. На скользкой асфальтовой дороге лучше всего тормозят широкие шины, потому как их площадь контакта с покрытием выше. Это актуально не только зимой, но и осенью. Ведь в осеннюю пору нередки заморозки, да еще и мокрые листья густо засыпают проезжую часть. Все это делает дорогу очень скользкой. Причем, подобных «сюрпризов» много и они могут сыграть с водителем злую шутку. Поэтому, если передвигаетесь только по мегаполису, есть резон выбрать для осени и зимы широкие нешипованные шины. К тому же они изрезаны множеством ламелей, которые цепляются за поверхность, уменьшая таким образом тормозной путь. Получается, что в пятне контакта широких шин, ламелей оказывается больше. Вот вам и высокая эффективность торможения, плюс четкость реакций на поворот руля.
А вот если водитель часто ездит по заснеженной дороге или по укатанным грунтовкам, то тут нужно отдавать предпочтение узким покрышкам. Здесь на первый план выходит способность шин продавливать снег и «вгрызаться» в лед. Так они «пробивают» колею. А если у них еще и шипы, то такая «обувь» гарантирует безопасность и стабильность в снегу.
Поэтому, если вы живете в городе, где дороги чистят, лучшим вариантом будут широкие покрышки, причем, без шипов. Ну а если живете на даче или часто выезжаете туда, где дороги чистят плохо — выбирайте узкие шины, желательно с шипами. Однако не нужно смотреть на раллийные автомобили с их «ежистой резиной». Для обычных поездок она не подойдет. Лучше посмотрите, какие размеры указаны в инструкции по эксплуатации конкретно вашей машины. Их и выбирайте. А еще не надо ставить широкие «катки». С ними расход топлива будет больше, да и спидометр станет выдавать неверные показания.