Для начала нужно понять, какое масло необходимо именно вашей машине. Для этого нужно смотреть на класс вязкости, а также различные спецификации, которые соответствуют международным стандартам качества.
Сейчас единственной признанной системой классификации масел по вязкости является SAE. Это аббревиатура читается как Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров). Согласно SAE, все моторные смазки делятся на летние, зимние и всесезонные. Это можно определить по буквам и цифрам. Чисто зимние маркируются одной цифрой и буквой W (Winter, то есть зима). Например, 0W или 5W.
Однако самые распространенные лубриканты — всесезонные. Они обозначаются сдвоенным номером: 5W30, 10W40. Первая цифра указывает максимальное значение вязкости при минусовых температурах. Скажем, 5W соответствует тридцатиградусному морозу. Вторая — это твердость при температуре 100 градусов. Чем она больше — тем выше жаростойкость.
Это основной и самый простой ориентир. Если мотор вашей машины современный, наддувный, можно отдать предпочтение 10W40. Так двигателю будет легче в пробках. «Пожилому» вполне подойдет 5W30 для любого времени года.
На этикетке можно видеть и разные элементы, которые помогут убедиться в том, что продукт оригинален. Это QR-коды или 12-значная цифровая маркировка. В нынешней ситуации такая «криптография» становится особенно актуальной, ведь количество подделок выросло.
Присутствуют на канистре и стандарты качества API, ACEA или ААЕ. Производители автомобилей всегда указывают их в руководстве по эксплуатации. На них также нужно ориентироваться, потому как данные рекомендации зависят от технических особенностей и типа двигателя конкретной машины.
Есть еще и буквенная маркировка. Например, смазки SJ следует применять в моторах машин, которые не старше 2001 года, SM — не старше 2010 года, а SN — предназначены для автомобилей с 2011 года выпуска. И если для вашего двигателя подходит масло SN, экономить и «опускаться» до SJ нельзя.
Часто можно встретить и допуски производителей. Например, Volkswagen или Mercedes-Benz. Для легковых моделей «Мерседес» они выглядят примерно так: MB-Approval 229.3/229.1. Подобное значит, что сама автокомпания разрешила использовать расходник для своих двигателей. К сожалению, сейчас таких масел на рынке все меньше.
Наконец, финальный совет по выбору. Если, изучив этикетку, вы все равно не поняли, какой товар подходит двигателю вашей машины, отдайте предпочтение продукции крупных отечественных производителей. Покупайте лубрикант на сетевых заправках. Там точно не встретить подделок. Уже с уверенностью можно сказать — дефицит присадок компании преодолели. Иначе в России начался бы массовый «падеж» моторов. А вот к импортному маслу относитесь с осторожностью. Сейчас легко купить «бодягу», ведь многие «официалы», повторимся, приостановили поставки.
Кстати сказать, однозначно избежать приобретения поддельного импортного лубриканта можно и в том случае, когда выбор падает на относительно молодые для нашего рынка бренды. А их сейчас в продаже немало, причем поступают они не только из Европы, но и с Ближнего Востока, а также стран Азии. При этом производители данных моторных масел, используя общепринятую международную маркировку, обычно дополняют содержание этикеток своими фирменными наименованиями, отражающими технические особенности продуктов.
В качестве примера можно привести поставляемое нам из Турции синтетическое моторное масло Opet Fulllife DPF 5W−30 с допусками API SN и ACEA C2/C3. Как можно понять по символам DPF в обозначении этой «синтетики», она в первую очередь ориентирована на бензиновые и дизельные моторы, оснащенные сажевым фильтром, который задерживает твердые частицы. Впрочем, это лишь часть важных эксплуатационных возможностей данного масла.
Напомним: фильтр DPF обычно идет в связке с трехступенчатым катализатором (TWC). Поэтому рецептура моторного масла изначально была оптимизирована под функционал обоих узлов. Что позволяет не только повысить эффективность работы систем DPF и TWC, но и увеличить срок их службы. Кроме того, масло Fulllife DPF 5W−30 содержит набор малозольных противоизносных и моющих присадок, обеспечивающих длительную защиту деталей мотора от износа.