25852

Почему в мороз растет расход масла на угар

Причины зимнего «масложора»
Даже если заранее подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, то с наступлением холодов все равно можно получить некоторые неприятности. Например, когда столбик термометра опускается ниже нуля, много водителей замечает, что двигатель «подъедает» смазку. О том, почему это происходит, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему в мороз растет расход масла на угар

Зимой нагрузки на силовой агрегат возрастают, от чего также увеличивается «масложор». В принципе это логично: после пуска автомобиль нужно прогреть, а в снегопад город сковывают многокилометровые пробки. В результате мотор долго «молотит» на холостых оборотах, а ведь это один из самых жестких для него режимов. Добавляем конструктивные особенности — например, раскаленную выпускную трубу, которая проходит рядом с картером. Она буквально поджаривает смазку. Плюс — нештатная защита двигателя: из-за нее в подкапотном пространстве нарушается теплообмен. Получается, что даже в мороз «движок» функционирует, словно на жаре, а ночью сильно охлаждается. Такая температурная «пила» не прибавляет ресурса и стимулирует повышенный расход смазки.

Случается, что в интенсивном расходе лубриканта виноваты и сами водители. Опасаясь сильных заморозков, они меняют масло на маловязкое — что бы облегчить холодный пуск. Скажем, вместо 5W−40 заливают синтетику 0W−20. «Двадцатка» — лучше прокачивается. Но при этом сальники и уплотнения могут быть не рассчитаны на работу с такой «жижей». После череды прогревов и охлаждений она начинает сочиться через уплотнители, что увеличивает риск так называемого масляного голодания.

А ведь «прожарка», о которой написано выше, тоже никуда не делась. Результат плачевен. И если запустить процесс, можно довести двигатель до капитального ремонта.

Фото производителя

Не нужно забывать и еще один факт — некоторые движки в принципе отличаются невероятной «прожорливостью». Традиционными «маслоедами» являются, например, немецкие моторы. Здесь выделим агрегат 1.8 TSI, который устанавливали на многие модели Audi, Skoda и Volkswagen. В России они работают под капотами таких популярных машин, как Skoda Oсtavia второго поколения и Volkswagen Passat B7. Причина высокого расхода смазки — маслоотделитель. Он выделяет большой объем паров в систему вентиляции картерных газов: система постепенно загрязняется, от этого и появляются проблемы.

Если же говорить о премиум-сегменте, то вспомним BMW 5-серии. В 2008 году этот седан получил бензиновый мотор с индексом N63 — он стал рекордсменом по потреблению смазки. Расход, заявленный производителем — литр на 1000 км пробега. А еще владельцы «баварцев» любят нажать газ даже зимой. Вот и получается, что такие машины «едят» жидкий расходник ведрами. И лекарства от этой «болезни», к сожалению, нет — разве что скорректировать манеру езды.

Фото производителя.

Однако, как отмечают специалисты в области автомобильных смазочных материалов, владельцы машин могут предпринять и некоторые другие, причем вполне действенные меры по определенному снижению «масложора». Одна из них — тщательный подбор моторного масла, особенно в части правильного использования рекомендованных спецификаций. В частности, это можно рассмотреть на примере продукции известного турецкого производителя лубрикантов Lubex.

Отметим, что под этой торговой маркой выпускается широкий спектр разнообразных автомобильных смазок, часть которых уже представлена и в нашей стране. Так вот, в ассортименте Lubex присутствует полностью синтетическое моторное масло SVW-LA 5W−30, которое было специально разработано для моторов упомянутого выше концерна Volkswagen. В перечень его автомобилей, напомним еще раз, попадают не только модели самого VW, но и Porsche, Audi, Skoda, SEAT.

Продукт подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оснащенных системами снижения токсичности выбросов (DPF, GPF, TWC). Как отмечают эксперты, полное соответствие требованиям автопроизводителя способствует снижению расхода масла. Кстати, если говорить об особенностях продукта, стоит упомянуть также его высокую стойкость к окислению. Благодаря этому, моторное масло SVW-LA 5W−30 и служит дольше, чем обычные аналоги.