94293

Как водители доводят двигатели авто до перегрева, забывая о простой процедуре

Скупой платит дважды
В Россию пришла весна, а значит, совсем скоро на дороги выползут «подснежники», открывающие дачный сезон, и начнут образовываться «багровые» пробки. А чем чреваты серьезные заторы? Массовыми перегревами двигателей, которые, в свою очередь, влекут за собой большие расходы. Однако «закипания» вполне можно избежать, если уделить особое внимание предсезонному обслуживанию системы охлаждения. Что именно нужно сделать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как водители доводят двигатели авто до перегрева, забывая о простой процедуре

Восьмое марта позади, а значит, градусник постепенно переходит на весенний режим. Потепление запаздывает, но его синоптики дружно обещают уже к концу месяца. Температура подрастет, дорожный трафик усугубится выползшими «подснежниками». И многие, как водится, начнут «закипать». Открывать пахнувшие жаром капоты, обнаруживать доселе неизведанное: сжатые как банка «пенного» после незабитого пенальти расширительные бачки. Вот так номер! И кто в этом виноват?

В случае с автомобилем и его бедами виновник всегда один — водитель. Он не убедился, не проверил, не подготовился и не прислушался. Ни к машине, ни к советам окружающих. А ведь говорили, что по весне — чем раньше, тем лучше — «ласточку» надо обслужить. И не только «масла, свечи да фильтры», но и систему охлаждения. И сразу скажем: мыть на «самомойке» радиатор «Керхером» — это не обслуживание, а что-то из другой области.

Фото: www.infrontautos.co.uk

В качественный и грамотный сервис системы охлаждения ДВС входят: осмотр и диагностика радиаторов с обязательным разбором и поэтапной чисткой, замена антифриза, осмотр всех патрубков и помпы на предмет течей. Кроме того, время от времени необходимо «обновлять» пробку расширительного бачка или аналогичную на радиаторе. О них почему-то многие постоянно забывают.

А ведь пробки выполняют важную функцию: контролируют давление, стравливая «лишние бары» по необходимости. Система перепускных клапанов позволяет замкнутому контуру выдержать сложные испытания, однако она нуждается в точно таком же контроле. Копеечная деталь запросто может стать причиной разрушения и спровоцировать множество трат.

На отечественных машинах и старых иномарках контролирующий давление в системе клапан зачастую размещали не на радиаторе, а на расширительном бачке. Функцию пробка выполняла ту же, но эффект от ее выхода из строя был разный. Например, бачок мог не только лопнуть, но и сжаться как пакет сока, из которого выдавили все до последней капли. В трех случаях из четырех это — вина некачественной или «сдавшейся» пробки. И вердикт всегда один — менять. Причем не экономя, а выбирая самую добротную запчасть. Иначе расходов будет больше.

Фото производителя.

В этой связи вполне закономерно напрашивается вопрос: а почему, собственно, нарушается нормальная работа клапанов пробки, из-за которых ее приходится менять? Оказывается, причины могут быть разные, начиная от заводской некондиции и заканчивая банальным скоплением грязи под крышкой. Однако наиболее частой, по мнению мастеров, является коррозия клапанного механизма, спровоцированная парами охлаждающей жидкости (ОЖ).

Подобное нередко происходит после заливки в систему дешевого и, как правило, некачественного антифриза, содержащего метанол. Такой «метиловый» антифриз при температурах выше 50°С активно «реагирует» с цветными металлами, быстро разрушая их. И стоит ли так рисковать, соблазнившись низкой ценой ОЖ? Тем более, что сейчас без труда можно найти достойный антифриз по вполне приемлемой цене.

Так, например, бренд Reinwell представил отечественный антифриз популярной серии G12, выпускаемый по современной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Благодаря ей продукт обеспечивает не только эффективное охлаждение двигателя, но и создает условия для надежной защиты от коррозии всех элементов системы охлаждения, включая пробку радиатора. Кроме того, в состав антифриза Reinwell входит пакет присадок, повышающий рабочий ресурс этой ОЖ до 5 лет или до 250 тыс. км пробега.