Корейская или японская, немецкая или американская — россияне хотят эксплуатировать иномарки, хотя в последнее время с этим стало непросто. Обслуживание более-менее наладили, спасибо параллельному импорту, а вот с ремонтом — беда. Некоторые детали приходится искать месяцами. И сложнее всего с мелочами, которые и так не слишком часто завозились, а теперь и вовсе пропали с полок.
Найти какой-нибудь крепеж или специфический болтик — целое приключение. А токарь, собравший у дверей своей мастерской уже целую очередь, непременно попросит за изготовление детали целое состояние. И то — лишь в том случае, если под рукой есть знакомый токарь. Что же теперь? Восстанавливать то, что есть, своими силами.
Представить, что ржавый огрызок железа может вновь заблистать, непросто. Щетка и пескоструйный аппарат — не варианты, больше вреда нанесешь. Так что нужно другое средство — простое и дешевое. То, что позволит восстановить мелкий крепеж и вновь его использовать. И оно есть! Его состав активно применялся еще во времена развитого социализма, когда найти запчасть было еще сложнее, чем сейчас. Да-да, все новое — это хорошо забытое старое.
Итак, для восстановления любого ржавого и страшного крепежа, будь то болт, гайка, винт, сложная шайба, кронштейн или что-то другое, достаточно сходить в аптеку и заглянуть в соседний продуктовый магазин. У фармацевта берем пару флаконов перекиси водорода (24 рубля за 40 мл или 40 рублей за 100 мл), а у продавца в универсаме — лимонную кислоту в пакетиках (13 рублей за 10 гр). И лучше сразу несколько, чтобы два раза не вставать.
Размешиваем полученное снадобье в любой таре, которую после не жалко будет утилизировать в большом весеннем костре, и погружаем в нее наш «сгусток ржавчины» — тот, что прежде являлся неотъемлемой частью драгоценного семейного транспорта. Драгоценного, замечу, без кавычек, поскольку владение личным автомобилем вновь становится роскошью… Впрочем, вернемся к теме.
Ожидать мгновенного результата не стоит, но через 8−12 часов химия сделает свое дело: крепеж чудесным образом очистится. По завершении процедуры стоит сполоснуть и обработать «полученный результат», а после — вернуть его на свое место, не забыв смазать и обработать специальными составами.
Увы, но к такому придется привыкать, ведь теперь возможность ездить на собственном автомобиле сопряжена с огромным количеством подобных лайфхаков. И о них хорошо бы знать: в противном случае седые волосы и пустой кошелек гарантированы.
Что же касается описанного выше лайфхака, то, по мнению экспертов, его следует рассматривать как сугубо гаражный вариант, причем с серьезными ограничениями по сфере применения. Например, он вообще не подходит для разделения насквозь проржавешего крепежа, особенно при ремонте узлов подвески с плотным расположением деталей. То же самое можно сказать о ржавых гайках и болтах в местах крепления аккумуляторов, куда очень сложно подобраться.
В подобных ситуациях могут выручить только специальные антикоррозионные составы высокого проникающего действия. Препараты такого типа, в том числе разработанные по иностранным технологиям, стали выпускаться и в нашей стране. Речь, в частности, идет о высокоэффективных аэрозолях, использующих в своей рецептуре дисульфид молибдена (MoS2). Например, в России такие растворители ржавчины с индексным обозначением RW−41 уже производит бренд reinWell.
Средство обеспечивает проржавевшему резьбовому соединению дополнительную смазку за счет дисульфида молибдена. При этом состав быстро и, что очень важно, весьма эффективно растворяет ржавчину. Достаточно сказать, что уже через две-три минуты после нанесения аэрозоля RW−41 на гайку или болт они полностью очищаются от ржавчины и их можно будет легко отвинчивать.