42171

Зачем некоторые водители спиливают клеммы аккумулятора

Нестандартный способ продлить жизнь АКБ
В анналах гаражных лайфхаков порой можно найти рецепт восстановления даже таких узлов автомобиля, которые ну никак не «заподозришь» в ремонтопригодности. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает об оригинальном способе «реинкарнации» аккумулятора.
Поделиться
Изображение Зачем некоторые водители спиливают клеммы аккумулятора

Клеммы стартерных батарей современных автомобилей делают из свинца отнюдь не из прихоти или традиции. Этот легкоплавкий металл в данном случае играет роль своего рода предохранителя на случай возникновения совсем уж мощных токов. Свинцовая клемма при этом просто расплавится от перегрева, исключив печально-огнеопасные последствия для всего транспортного средства. Но такое свойство материала «рогов» в некоторых случаях может сыграть неприятную шутку с владельцем.

Особенно вероятен подобный сценарий для автомобилей с АКБ повышенной мощности, которыми частенько укомплектованы серьезные внедорожники и крупные кроссоверы с бензиновыми двигателями большого объема или мощными дизелями. Для их пуска и питания многочисленных бортовых потребителей электричества нужен аккумулятор помощнее.

Бывает, что со временем из-за езды по серьезным неровностям гайка клеммы того или иного провода, подключенного к батарее, разбалтывается и ослабевает. Электрический контакт ухудшается, приводя к местному росту сопротивления в цепи. Соединение начинает греться. Порой настолько сильно, что из-за этого оплавляется клемма аккумулятора.

фото globallookpress.com

Аналогичный эффект порой наблюдается в случае, когда у электросети авто «плохая масса» — минусовой провод от батареи имеет недостаточно плотный контакт с корпусом автомобиля. Из-за этого, сколь бы странным это ни показалось, иной раз плавится плюсовая клемма «аккума». Если он еще вполне живой, то существует прямой резон вернуть его в строй, отреставрировав испорченную клемму.

Но для начала придется удалить старую — чтобы получить ровную плоскую площадку, на которой будет создана новая. Спилив испорченный комок свинца, вооружаемся мощным паяльником и покрываем место спила слоем оловянного припоя. Далее находим короткую металлическую трубку длиной как будущая клемма или чуть больше. Ее внутренний диаметр должен совпадать с диаметром восстанавливаемого свинцового «столбика». Смачиваем ее изнутри водой и обсыпаем гигиеническим тальком так, чтобы этот порошок как можно плотнее покрыл металл.

Теперь берем старую металлическую консервную банку и плавим в ней немного свинца — например, с помощью портативной газовой горелки. Приставляем (с помощью пассатижей) трубку с тальком точно к покрытому оловом «пеньку» и заливаем в нее свинец до высоты старой клеммы. Даем металлу застыть и снимаем трубку. Тальк нам был нужен для того, чтобы она не приварилась к свинцу новой клеммы. Вуаля: аккумулятор восстановлен.