Для начала заметим, что главным препятствием на пути проникновения в «жилой отсек» пыльцы и грязи является салонный фильтр. Он не только оберегает легкие водителя и пассажиров, но и препятствует образованию нечистот на различных деталях «кондея». Так что не стоит его демонтировать, если отправляетесь на дачу. Также настойчиво рекомендуем регулярно менять расходник. Да, сейчас все подорожало, но, тем не менее, глупо экономить на здоровье.
Далее очищаем дренажные отверстия в кузове, чтобы в дождливую погоду внутрь основного воздуховода не попадала влага. После освобождаем от пыли и этот самый воздуховод. Кстати, если конструкция машины такая, что фильтр расположен под капотом, доступ ко всем перечисленным узлам отменный. Можно даже достать до лопастей вентилятора. Кстати, со временем они тоже обрастают пылевой «шубой».
Затем надо обратить внимание на испаритель кондиционера. Ведь именно на его поверхности образуется благоприятная среда для развития бактерий и грибков. Понять это можно по неприятному запаху. А нечистоты, летящие с улицы, становятся причиной коррозии. Результат — в салон может проникнуть компрессорное масло или хладагент. Они очень вредны для здоровья.
Доступ к испарителю можно получить из салона, разобрав нижнюю часть передней панели. Дальше с помощью ветоши и мыльного раствора аккуратно очищаем поверхность и даем время просохнуть. Более дорогой способ: приобретение в магазине дезинфицирующего очистителя. Его также наносят на испаритель.
Наконец, с помощью антибактериального очистителя уничтожаем нежелательную микрофлору и склизкие отложения внутри системы. Для этого вставляем идущий в комплекте шланг-удлинитель в дренажную трубку слива конденсата и выпускаем внутрь всю пену из баллона. Включаем «кондей» на максимум и выходим из машины на 10 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы состав вобрал в себя нечистоты и стек по дренажу в тазик. Такими дешевыми и нехитрыми способами можно многократно продлить срок службы дорогим механизмам.
Правда, конечный итог от очищающей процедуры во многом будет зависеть от выбора конкретного средства автохимии. А таких препаратов на рынке немало и как показывают тесты «АвтоВзгляда», далеко не все они эффективны по своему действию. Из числа тех продуктов, которые хорошо зарекомендовали себя в ходе испытаний, можно отметить антибактериальный очиститель кондиционера нового поколения от бренда Ruseff.
Как отмечают сами разработчики этого продукта, он создавался с учетом опыта эксплуатации автомобилей в различных российских регионах. Баллончик с аэрозолем оснащается длинным зондом, снабженным тонким наконечником (см. фото выше). Такая форма распылителя позволяет продвинуть его в удаленные места воздуховодов или испарителя и там тщательно обработать их. В процессе очистки наконечник зонда формирует облако мелкодисперсной взвеси, эффективно уничтожающей все грибки и бактерии, накапливающиеся со временем на испарителе.
Сам препарат в процессе воздействия на загрязнения смывает их и затем удаляется вместе с этим же смывом через дренаж кондиционера. Благодаря этому из машины быстро устраняется неприятный запах, а на теплообменнике формируется защитный антибактериальный слой, предотвращающий повторное появление микроорганизмов.