13404

Повышенная детонация и «рябь» на руле: двигатель требует переборки?

Что делать, если машину мелко трясет на низких оборотах
Добро пожаловать в мир подержанных автомобилей! Урок первый: хороший звук себя проявит. Прикладная часть подворачивается излишне быстро: машину начинает мелко трясти, а из-под капота доносятся непонятные звуки. Мотор застучал? Подсос воздуха? Клапана? Поршни? Куда бежать-то?
Поделиться
Изображение Повышенная детонация и «рябь» на руле: двигатель требует переборки?

Однажды любой автомобиль, каким бы качественным он ни был, становится подержанным. Путь до «Опеля» еще далек, но появляется новый список вопросов, который нужно держать на контроле. Так, в графе «обслуживание» начинают появляться пункты «слушать» и «обращать внимание». Если где-то засвистело-застучало-загремело, нужно определить причину недомогания, локализовать проблему, а после — решить ее. Как сделать это дешевле и быстрее? Ответ циничен: начать разбираться в устройстве транспортного средства.

Простой пример: в пробке или на светофоре на низких оборотах мотор начинает предательски вибрировать, передавая свою пульсацию прямиком на руль. Порой — аж трясет. И стучит, причем прямо по ушам. Ничего кроме ужаса и отчаяния такое поведение железного коня вызвать не может: цены на запчасти уже сродни ценам на органы. Немедленно на сервис: подъемник, испуганные глаза мастера, шестизначная цифра, дети на море этим летом не едут. Так? В трех случаях из четырех — да.

Фото: www.gazetacentral.com.br

За десятилетия «машину надо менять каждые три года», «гарантия закончилась — продавай», «она уже не современная и скоро развалится, замучаешься ремонтировать» и других могучих маркетинговых побед, российский водитель сильно подрастерял технических знаний. И то сказать: чтобы залить горючее и «незамерзайку», в устройстве машины понимать не надо. Так вот: эти времена прошли, пора смахнуть пыль с матчасти и вспомнить про основную задачу интернета — хранение и каталогизация информации. Знаний, проще говоря, которые постоянно накапливаются.

И в сложный момент доступны одним касанием экрана пальцем. Затрясло? Обороты стали низкими? Ну так давайте проверим, какими же они должны быть? Причем не на дедовской карбюраторной «Жиге», а на чуде инженерной мысли импортного производства, в салоне которого события и развиваются. Итак, 600 оборотов на одометре оказались нормой. А что же тогда трясет? Может быть, двигатель троит?

Если это так, то магическая лампочка «Check Engine» уже залила желтым светом всю приборную панель. Движок троит при неисправности катушек и свечей, а это как раз зона ответственности «джеки чана». Нет чека? А он вообще-то есть? Когда ключик поворачиваем — загорается, чтобы потом потухнуть? Ах, загорается и тухнет? Тогда проблема не в электронике. Рассуждаем дальше.

Фото aknautoservice.nl

Верный способ — дать гари, выжать педаль газа на «нейтрали», задрав обороты до небес. Потряхивает порой из-за дрянного топлива, которое уже успело забить форсунки или топливный фильтр грубой очистки. Такой «маневр» позволит пусть на время, но нивелировать проблему. А коль удалось локализовать источник, то получится и решить вопрос. Нормальная заправка или присадка, высокоскоростная трасса — и проблема испарилась через выхлопную трубу.

Дым из выхлопной системы — нормального цвета, температура мотора и обороты — в норме, «ошибок» на приборной панели нет. И в чем же соль? Видите ли, мотор не прикручен к кузову намертво, он стоит на специальных опорах, именуемых подушками. И опоры эти имеют свойство изнашиваться — от времени и эксплуатации рвется резиновая демпферная часть. И да, их надо иногда менять.

Так вот, в трех случаях из четырех повышенная «тряска» на холостых при нормальных оборотах — синдром изношенных подушек двигателя, которые заменить куда проще и дешевле, чем перебрать мотор. Только вот на случайном сервисе вам об этом никогда не расскажут — уж слишком выгодный клиент «нарисовался» на горизонте. Заодно и катализатор вырежут — за него на рынке по 20 000 рублей дают.

Фото производителя.

Что касается «моторной» вибрации, спровоцированной некачественным бензином, то она, как уже отмечалось выше, достаточно быстро устраняется путем использования топливных присадок. Как отмечают специалисты, оптимальным вариантом в подобных случаях будет применение многофункциональных препаратов. Такие продукты имеют ключевое преимущество в отличие от автохимии «узкой специализации».

Оно заключается в комплексном очищающем действии, оказываемом на все важные элементы и узлы топливного тракта, включая инжекторы. В качестве примера такой комплексной присадки можно привести состав нового поколения Gasoline System Clean+ g80, разработанный немецкой компанией Bizol. Средство эффективно очищает всю топливную систему, в том числе форсунки и даже седла впускных клапанов.

Как отмечают сами разработчики, присадка подходит для всех бензиновых моторов независимо от того, какой класс горючего в них используется. По оценкам экспертов, проводивших тестирование Gasoline System Clean+ g80, регулярное использование препарата способствует более «мягкой» работе двигателя, снижению расхода топлива и повышению эксплуатационной надежности силового агрегата в целом. На наш рынок присадка поступает в 250-миллилитровых флаконах, емкости которых хватает для обработки 70-ти литров бензина.