220020

Сколько без вреда для себя двигатель машины может работать на холостом ходу

Избегаем дорогого ремонта
Городская эксплуатация негативно влияет на состояние автомобиля. В заторах и на «длинных» светофорах двигатель долго работает на холостых оборотах. Опытные «рулевые» говорят, что такой режим приводит к различным серьезным проблемам. Так ли это на самом деле, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Сколько без вреда для себя двигатель машины может работать на холостом ходу

Для начала напомним, что холостой ход — особый алгоритм работы, при котором поддерживается цикл сгорания воздушно-топливной смеси, когда автомобиль стоит на месте. Вокруг данного процесса ходит масса споров и кривотолков. Одни говорят, что он сильно влияет на ресурс мотора, другие доказывают обратное. Где же истина?

Страшилки обычно звучат так: при работе на низких оборотах поршневая группа недостаточно смазывается. Это особенно актуально для современных длинноходных движков. Результат — сильный износ деталей, появление задиров на стенках цилиндров, что приближает разорительный капремонт.

На самом деле это миф. Ведь инженеры прекрасно знают про нагрузки и трафик в мегаполисах. Потому уже на этапе проектирования закладывают такие характеристики, чтобы даже на минималках маслонасос создавал нужное давление, обеспечивающее бесперебойное поступление смазки на все пары трения. Иногда даже получается, что «холостые» — самый безопасный режим, при котором нагрузка на компоненты ничтожна. То есть «молотить» мотор может до тех пор, пока не кончится топливо. Но тут есть нюансы и заключаются они в правильном техобслуживании.

Фото superstor.ru

У многих современных «стальных сердец» объем картера маленький, да еще рядом с ним проходит труба выхлопной системы. Она дополнительно «поджаривает» смазку, которая работает на пределе. Поэтому лубрикант надо чаще освежать. А ориентироваться при этом не на километраж, а на моточасы.

Важно знать: современная синтетика не меняет своих свойств на протяжении 250—300 моточасов. Иначе говоря, при средней скорости движения в городе 30 км/ч «жижа» утрачивает характеристики примерно за 9000 километров пробега. Присадки вырабатываются чуть медленнее. Значит, если вы регулярно толкаетесь в заторах по 2 часа, то обновлять лубрикант следует через 7000—8000 км, а не через 15 000 км, как написано в сервисной книжке.

Кстати, так делают таксисты, потому и проезжают на машинах по 500 000 км. Эти нехитрые рекомендации помогут сохранить самую важную и дорогую часть автомобиля в целости и сохранности долгие годы.