Начнем с ответа на вопрос, почему вообще в головы автолюбителей приходят подобные мысли. Дело в том, что подчас аккумулятор, устанавливаемый на заводе при сборке машины, не обеспечивает нужные эксплуатационные характеристики. Причем как зимой, так и летом.
Скажем, во многих японских транспортных средствах стоит батарея емкостью 45 А·ч. Этого недостаточно даже для средней полосы России. На морозе ей тяжело заводить «движок», а на жаре она еле справляется с работой климатической системы. Поэтому смекалистые рулевые ставят АКБ, скажем, на 60 А·ч.
При этом бытует мнение, что такое изделие станет работать в постоянном режиме недозаряда. То есть быстро выйдет из строя. Но что конкретно мешает его пополнять? Правильный ответ — ничего!
Генератор в процессе работы лишь возвращает батарее потраченные ампер-часы. Если израсходовано, скажем, 5 А·ч, то столько и нужно вернуть. Емкость на процесс не влияет. А уже упомянутый генератор имеет запас порядка 10—20% от максимально возможной силы тока. Так что с ним тоже ничего страшного не произойдет.
Поэтому не доверяйте тем «бывалым» водилам, что пугают страшилками. Никакого вреда не будет. Однако прежде осмотрите подкапотное пространство. Позволяет ли оно установить крупную батарею и надежно ее закрепить. Ведь при тряске в движении она может и замкнуть о капот. Вот тогда гарантированы проблемы с электрикой.
Так что мощный аккумулятор летом просто незаменим. Особенно в момент, когда семьей отправляетесь в путешествие. Судите сами. Кондиционер работает много часов. А еще энергию высасывают такие потребители как музыкальная система, гаджеты через USB-порты, а также портативный холодильник в багажнике и купленный в дорогу вентилятор. Скромная батарея с таким набором не справится, а вот мощная точно выдержит. При этом если случится небольшой недозаряд, то генератор за время движения его компенсирует.