19251

Пять приемов, как убить роботизированную коробку DSG

Вредные советы, как сломать дорогую игрушку
Порой, при взгляде на некоторых «гонщиков», недоумеваешь, насколько надо не любить технику, чтобы так ездить. Джигитовки между полос, подрезания, игра в «шашки» не только опасны для окружающих, но и значительно сокращают ресурс двигателя и трансмиссии. Иногда кажется, что водитель специально купил автомобиль, чтобы его разломать у всех на виду. Но зачем так утруждаться, ведь сломать машину можно гораздо проще, не прилагая чрезмерных усилий, в особенности если под капотом стоит преселективный робот DSG.
Изображение Пять приемов, как убить роботизированную коробку DSG

Машины с DSG чертовски хорошо ездят, за что им прощаются многие недостатки. Правда, в отличие от трековых «роботов» Porsche, гражданские варианты DSG не обладают достаточной прочностью, чтобы летать по дорогам, как на автодроме. А значит, убить немецкий «робот» DSG спортивной ездой проще простого. Коробки DSG7 DQ200 и DSG6 DQ250 не выдерживают сильных ударных нагрузок. Поэтому верным способом убить коробку является чип-тюнинг, который перенастраивает двигатель и меняет работу блока сцеплений.

Прошивка с launch control

Высшим шиком считается установить на своей «ласточке» ланч-контроль, как на Porsche 911. И действительно, «робот» с двумя сцеплениями после программного вмешательства позволит стартовать эффектно. Жмешь на газ одновременно с тормозом, раскручиваешь стрелку тахометра до красной зоны, а потом бросаешь педаль. Машина срывается вперед, оставляя позади всяких тихоходов.

Выглядит замечательно, но вот сцеплению в такие моменты не позавидуешь. Мало того, что чип-тюнинг сильно задирает момент, так еще и ударные нагрузки разбивают подшипники, вилку, гидроплиту. В итоге, под капотом что-то «дзынькает», и машину приходится грузить на эвакуатор. Вышеописанный способ — универсальный для гарантированного разрушения многих деталей DSG. Но есть и менее зрелищные хитрости.

DSG.
DSG. Фото производителя.

Буксующее сцепление

Проблемными местами «сухого» DSG7 считаются блок сцеплений, вилка переключения передач и детали мехатроника. При этом быстро сжечь сцепление может даже «тихоход». Для этого в пробках во время остановки нужно не дожимать педаль тормоза до конца, а позволять машине чуть-чуть двигаться вперед, как это происходит на авто с гидромеханическими «автоматами».

Коробка переходит в режим старта, смыкает диски сцепления и заставляет их проскальзывать, то есть буксовать. Сцепление трется, перегревается, корзина засоряется продуктами износа, а мехатроник раскаляется. Чем дольше буксует сцепление, тем ниже его ресурс.

На второй передаче

Помимо этого, перегреть сцепление можно длительными поездками на скоростях ниже 15 км/ч в режиме D. Алгоритм работы «робота» предполагает мгновенный переход после старта на вторую передачу, а чтобы обеспечить плавность хода и избавиться от рывков, блок управления опять разжимает диски и позволяет им проскальзывать. Чем медленнее и плавнее едет машина на второй ступени, тем сильнее буксует сцепление. В общем, если хочешь погубить дорогую трансмиссию, то надо забыть о ручном режиме коробки, при котором водитель сам выбирает передачу. Для продления жизни узла, лучше на скоростях до 15 км/ч использовать первую ступень в режиме M. Но ведь это так неудобно…

Высокие обороты

Мехатроник — технический узел для управления коробкой. Он сам выжимает вилки и переключает передачи. А работает узел под управлением электронного блока, который находится внутри корпуса. Плата боится высоких температур, поэтому чем дольше буксует сцепление, тем выше шанс перегреть коробку и спалить микросхемы. Чаще всего это получается в жару при выполнении вышеизложенных методов пробуксовки. Мехатроники DSG капризны. При высоких оборотах двигателя и сильных нагрузках в них может сломаться легкосплавная гидроплита.

Мехатроник DSG.
Мехатроник DSG. Фото производителя.

Чаще всего это происходит из-за скачков давления при длительном поддержании высоких оборотов на высоких скоростях, да и производственный брак здесь исключать нельзя. Появляется трещина, давление масла падает, сцепление проскальзывает и перегревается. В общем, чем выше обороты мотора, тем меньше живет плита мехатроника. Узнать повреждение можно по подтекам масла по прокладке из передней части коробки.

Раскачка и прыжки

Одно из слабых мест «сухого» или «мокрого» DSG — вилка четного ряда передач. Сломать ее можно при банальной раскачке машины в грязи или в снегу. Помните, как выезжают из снежной каши зимой на машинах с «механикой»? Нужно попеременно включать первую и заднюю передачи, давая машине импульсы вперед и назад. Чем больше раскачка, тем сильнее машина прыгает вперед-назад по сугробу. Если поймать резонанс, то автомобиль выберется самостоятельно. Однако для «робота» такой алгоритм противопоказан, потому как приводит к росту нагрузок на вилку и на ее пластиковые направляющие.

Действительно, внутри DSG ради облегчения трансмиссии применены пластиковые детали, которые при сверхнормативных нагрузках трескаются, что ведет к перекосу вилки и ее блокировке. В итоге перестает включаться задний ход и связанный с ним механизм переключения четного ряда. Вилка ломается гарантированно, если задний ход втыкать при пробуксовке колес, когда они по инерции еще крутятся вперед, из-за чего задняя передача активируется с рывком и иногда даже с хрустом. Тогда на приборной панели загорается сообщение об ошибке трансмиссии.

При поломке четной вилки машина вполне может передвигаться самостоятельно. Нужно обнулить ошибку и перевести DSG в ручной режим. Тогда можно принудительно перебирать 1—3−5—7 передачи и есть шанс добраться до станции технического обслуживания своим ходом. Машина дергается, но едет.