61404

Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Какие секреты кроются под клапанной крышкой
Считается, что синтетическое моторное масло на голову выше полусинтетики. И если любишь свою машину, не жалей денег на современную смазку. Оно, конечно, так, но есть нюансы. Разбираемся в свойствах таинственной жидкости и окончательно решаем вопрос «долива»: что куда лить можно, а от чего лучше воздержаться.
Поделиться
Изображение Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Кто бы оспаривал азбучные истины: моторное масло — важнейший компонент двигателя, оно снижает деструктивное воздействие силы трения на его детали. И чем выше характеристики масла, тем дольше живет мотор. Эпоха «минералки» прошла, а на переднем плане остались современные синтетические жидкости и, как их менее дорогостоящая альтернатива, полусинтетические составы.

Помимо, собственно, смазывания трущихся деталей, хорошему маслу есть чем заняться в моторе: оно не только удаляет с рабочих поверхностей выработку, но и растворяет вредные отложения продуктов сгорания топлива. Чем выше качество смазки, тем шире его температурный и нагрузочный диапазон. А отсюда и главное качество моторного масла — как можно дольше не терять своих свойств — не окисляться и не утрачивать молекулярную структуру, превращаясь в отработку.

Именно ради всего этого люди изобрели синтетическое масло, которое не является прямым продуктом перегонки нефтепродуктов, а на их базе синтезируется искусственно с последующим добавлением нужных присадок. Из минусов такой смазки приходит в голову лишь цена вопроса. Да, кусается, хотя специалисты считают ее оправданной, поскольку все остальные качества идут в зачет.

Фото: freepik.com

Какие именно? Верно подобранное по характеристикам для конкретного двигателя масло увеличивает ресурс мотора. «Синтетика» максимально эффективна в наиболее широком температурном диапазоне. Неслучайно масла 5W30 и 5W40 считаются универсальной смазкой для дизельных и бензиновых движков вне зависимости от времени года и региона.

К тому же «синтетика» в силу лучшей текучести — идеальный вариант при холодном пуске, прогреве при «рваной» езде, когда детали двигателя испытывают масляное «голодание». А благодаря большому количеству присадок такое масло обладает максимальными промывочными свойствами. Оно легче проникает в небольшие зазоры, медленнее окисляется и способствует экономии топлива.

Канистру 100-процентной «синтетики» всегда можно определить по обязательной маркировке Fully Synthetic. Все остальные однокоренные вариации — Semi Synthetic, Synthetically Fortified или Synthetic Technology — «полусинтетика». Осторожнее с маркировкой Synthetic Based — зачастую это просто усиленный присадками минеральный продукт.

Фото: freepik.com

Теперь было бы логично перечислить все пункты с достоинствами полусинтетических смазок. Но мы этого делать не будем. Просто условно разделите вышеупомянутые пять пунктов, скажем, на полтора. Разница в цене примерно та же. Основные задачи «псевдосинтетика» выполнять будет исправно.

Однако желающим перейти с дорогого на более дешевое нужно знать, что для «полусинтетики» не существует столь же высоких норм по соотношению объема минеральной основы и присадок. Именно сей факт размывает эксплуатационные качества продукта.

Сегодня в силу доступных цен «полусинтетика» становится особенно популярна, но производственные допуски для этого типа смазки заметно шире. А это позволяет недобросовестным производителям хитрить, выдавая за полноценную «полусинтетику» продукт с рядом показателей банальной «минералки». Из всего этого вытекают минусы — минеральные, опять же, компоненты, пониженные требования к рецептуре и скромный состав присадок.

Каждому мотору свое масло

Куда что лить — вопрос банальный. Можно тупо спросить на сервисе. Но лучше сперва самому ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля по допускам, оценить соответствие им используемого масла и лишь затем рассматривать тип базы, бренды и ценники. Так советуют специалисты.

Фото: freepik.com

Что доливать?

Смешивать синтетику и полусинтетику можно. Хоть и с оговорками. Идеально — использовать экстренный долив той же вязкости. Например, в «синтетику» 5W30 лить «полусинтетику» 5W30 или 5W40. Наоборот лучше не делать. Работавший на «полусинтетике» двигатель негативно воспримет более жидкое масло: зазоры между трущимися деталями увеличатся, может упасть давление, и с большой вероятностью мотор может потечь.

Однако экстренный долив — вещь иногда плохо прогнозируемая. Поэтому, если под рукой нет масла той же вязкости, постарайтесь хотя бы подобрать продукт одного бренда. Если же и вязкость, и бренд совместить удалось, нет проблем — до ближайшей замены масла машина дотянет без осложнений.

В любом случае нужно помнить: при смешивании смазки различных типов вязкость того, что оказывается в картере, снижается. А длительная эксплуатация «коктейля» из масел разных классов, различных по вязкости и выпущенных под разными брендами, может обернуться перебоями в работе, а со временем и серьезными неисправностями двигателя.

Фото производителя.

Впрочем, подобных неприятностей можно полностью избежать при использовании масла, специально разработанного для долива в систему смазки. В частности, именно такой продукт под названием Nachfüll Öl 5W−40 выпускает немецкая компания Liqui Moly. Эта смазывающая жидкость производится по технологии так называемого гидрокрекинга и, в силу своей уникальности, фактически не имеет аналогов на рынке.

Лубрикант подходит для многих современных двигателей и благодаря оригинальной рецептуре может смешиваться с практически любыми товарными маслами. Что позволяет гарантированно исключить повреждения двигателя при его смешивании с «родной» моторной смазкой. Применимость состава подкреплена широким перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и т. п.

Как отмечают специалисты, Nachfüll Öl 5W−40 отличается высокой стабильностью температурно-вязкостных характеристик, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью. Это гарантирует его быстрое поступление к деталям мотора, что особенно актуально во время его холодного пуска в зимний период. Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly совместимо с системами наддува и катализаторами. И еще один важный аспект: в продажу оно поступает исключительно в литровых флаконах.