Подтраивающий мотор или подергивающая коробка — это, конечно, беда. Но неисправные тормоза — просто фатальная история. Никаких поездок с такой неисправностью уже быть не может вплоть до момента ее полного решения проблемы. Не трос, а эвакуатор, потому что железо ныне дорого, а ручником можно оттормозиться далеко не всякий раз. Поэтому заметив — уже большой плюс, опыт сказывается — нужно немедленно приступить к ремонтным работам.
Первым делом, конечно, проверяем тормозную жидкость. Мало того, что ее нужно регулярно — не менее одного раза в два года — менять, но и постоянно проверять наличие, да и не стесняться прокачать лишний раз контур. Уж на ежегодном ТО — так точно. Если «тормозуха» на месте и в достатке, следует глянуть колеса — никаких подтеков на них быть не должно.
Кстати, заодно и колодки стоит осмотреть — простейший износ запросто вызывает похожий симптом. После — следуем в магазин и прокачиваем контур, стравливая поочередно все четыре суппорта: воздух в системе может стать причиной той самой пустоты в педали.
Увы, починить машину в подобной ситуации подручными средствами и своими силами удается не всегда. Зачастую беда кроется в главном тормозном цилиндре: изношенные резиновые уплотнения или выход из строя перепускных клапанов отражается именно резкой пустотой в соответствующей педали. При сильном износе вакуум в системе уже не создается, а водитель теряет возможность остановить автомобиль.
Есть простой способ проверить ГТЦ: открыв крышку бачка тормозной жидкости, попросим соседа понажимать на педаль тормоза. Если уровень «жижи» при усиленной работе правой ногой падает — цилиндр исправен. А вот если увеличивается или появились пузырьки воздуха — узел нуждается в замене. Смело отправляемся на сайт подбора запчастей по vin-коду или модели авто.
На современных и высокотехнологичных автомобилях о неисправности главного тормозного цилиндра сообщит целый ворох ошибок на приборной панели, но такая роскошь доступна не всем: абсолютному большинству автовладельцев в России, чей «парк» состоит из глубоко подержанной машины среднего и нижнего ценового сегмента, придется качать педаль и всматриваться в резервуар на предмет пузырей воздуха. Впрочем, главное ведь неисправность вовремя определить!
Напоследок отметим еще один важный момент. Если в процессе осмотра или диагностики выяснилось, что какие-то из компонентов тормозной системы однозначно требует замены, к их выбору надо подходить с особой щепетильностью. Специалисты по запчастям предупреждают, что доля контрафакта на рынке сегодня достигает 40%, поэтому существует высокий риск нарваться на некондицию. Это в полной мере относится и к тормозным жидкостям семейства DOT 4, среди которых тоже встречаются подделки.
Данный факт подтверждается и контрольными тестами, которые регулярно проводит портал «АвтоВзгляд». С другой стороны, подобные испытания позволяют четко позиционировать и те продукты, что из года в год демонстрируют отличные показатели. В их числе, в частности, тормозная жидкость Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 от немецкой Liqui Moly. Как отмечают эксперты, эта «тормозуха» относится к поколению жидкостей DOT 4 класса 6, отличающихся улучшенными вязкостно-температурными и антикоррозионными свойствами.
Продукт представляет собой синтетический состав на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в гидравлику тормозов. Эти качества позволяют использовать жидкость SL6 DOT 4 в тормозных системах всех современных автомобилей, вооруженных системами активной безопасности типа ABS, ESP, DSC, ASR и т. п.