Гаражи, особенно старые кооперативы, где еще жив дух самостоятельного ремонта и обмена опытом — ценнейшая энциклопедия по обслуживанию автомобиля. Там не только разъяснят некоторые тонкости, но и научат самостоятельно выполнять сложные процедуры. Более того: расскажут, как бороться с насущными задачами, не бегая в автомагазин по каждому поводу. А иногда научат обходиться и вовсе без него.
Например, опытный водитель знает, что масляный фильтр во время ТО может открутиться буквально «от руки», а может прикипеть так, что хоть молотком бей. Фирменные съемники есть не у каждого, а универсальные способны и навредить: замять расходник, так и не сдвинув его с мертвой точки. О методике с монтировкой, которой предлагается пробить колбу и таким образом получить «точку опоры», и говорить не стоит. И как, спрашивается, быть в таком случае?
Шофер со стажем знает, что стоит предусмотреть такой исход, чтобы в минуту необходимости элегантно ее решить. Но как именно? Хитрость заключается в заранее установленном на фильтре большом винтовом хомуте.
Он никак не влияет на систему подачи масла в двигатель, не мешается и не снижает мощность. Но вместе с тем создает удобный и функциональный зацеп, а также точку нажима — за нее можно зацепиться ключом или безболезненно ударить по ней молотком, чтобы сорвать прикипевший фильтр. Стоит хомут недорого, несколько десятков рублей, но подобное «дооснащение» расходника позволяет значительно ускорить и упростить его съем.
«Копеечные» лайфхаки, которые применяют опытные мастера, не только облегчают обслуживание и содержание автомобиля, но и позволяют существенно экономить. Здесь пару сотен, тут тысяча — и разница уже видна невооруженным взглядом. Сегодня, когда цена обладания личной машиной выросла до невиданных высот, такие маленькие хитрости особенно важны, а их использование — финансово целесообразно.
Одним словом, учиться нужно всегда и у всех, особенно если знания отдают абсолютно бесплатно.