9656

Как радикально защитить зимние шины от выпадения шипов

Актуальные приемы продления жизни «шиповке»
Целый «пласт» российских автовладельцев, в том числе и тех, кто зимой практически никогда не съезжает с очищенного от снега асфальта, верят, что лишь шипованная резина подходит для езды в холодное время года. Рассказываем, как на максимальный срок сохранить кондиции такого типа покрышек.
Поделиться
Изображение Как радикально защитить зимние шины от выпадения шипов

Главный бич шипованных зимних колес — вылетающие из своих посадочных мест металлических «когтей». Это, конечно, естественный процесс. Однако замедлить его в состоянии каждый автовладелец. Прежде всего, следует правильно обслуживать автомобиль.

Балансировка и регулярный контроль давления в шинах, а также содержание подвески в оптимальном рабочем состоянии (включая правильную установку развала и схождения) сберегут вам много шипов. Если этого не делать, покрышке придется работает в неоптимальных условиях, когда на резину и интегрированные в нее «железяки» будут воздействовать нештатные нагрузки, способствующие ускоренному износу.

Автомобилям на шиповнной резине рекомендуется (как ни странно!) поменьше ездить по плохим дорогам. Ударные нагрузки на колеса совсем не полезны для шипов с точки зрения их выживания на своем месте. Резина эластична и поддается упругой деформации при встрече покрышки с препятствием, а шип — нет. Что способствует процессу вырывания его из гнезда.

Следует избегать и езды по трамвайным путям. Дело тут не только в том, что стальные «зубья» в покрышке мешают ей цепляться за не менее стальные рельсы. От ударов железа по железу большой рельсе никакого вреда не будет, а маленький шип может и не выдержать — вылетит.

фото globallookpress.com

Все знают, что зимние колеса не любит эксплуатации в теплую погоду. Особенно актуально это утверждение для «шиповок». При температурах за бортом свыше +7Сº шины перегреваются, резина размягчается и прочность посадки в ней шипов заметно падает. Вывод: осенью не стоит менять летние шины на зимние шибко заранее.

Не стоит также лишний раз вращать рулевое колесо, когда машина стоит неподвижно на месте. На снегу или льду это не особо критично, а на чистом асфальте — лучше не стоит: шипы подвергаются повышенной нагрузке. Торможение «в пол», как и старт с мета с пробуксовкой на чистом от снега дорожном полотне, тоже способствуют их выламыванию из своих гнезд.

Заметим также, что срок службы шипов очень часто зависит от производителя шины. У известных брендов срок жизни резины с минимальным уровнем потерь шипов может доходить до 10 лет — при аккуратном вождении. В то время как непонятного происхождения откровенно дешевая покрышка в состоянии лишиться большей части своих «когтей» уже на второй год эксплуатации.